Декупаж на стене имитация фрески
Vgtkraska24.ru

Строительный портал

Декупаж на стене имитация фрески

Имитация фрески. Мастер-класс

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс по изучению различных техник рисования

Автор: Онипко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, Кагальницкий Центр детского творчества Азовский район Ростовская область

Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, людей не равнодушных к творчеству.

Назначение мастер-класса:

А) педагогам для изучения с детьми различных техник рисования на необычных поверхностях;

Б) можно использовать в оформлении интерьера как стены так и картины любого формата.

Конспект мастер – класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель: познакомить учителей и педагогов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи:

– Познакомить педагогов с видом монументальной живописи – фреска.

– Обучать особенностям изготовления фрески, рисованию на необычной поверхности.

– Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

– Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стена – выбор поверхности по желанию), шпатлевка ( лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Автор: Э. Успенский

Детям очень нравится все необычное. Я хочу познакомить вас с техникой рисования на необычной поверхности – мы будем сегодня рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке давно известно и идет к нам из глубины веков и называется – ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре́ска – (от итал. fresco – свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Фреска была распространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эры близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась “чистая” фреска (“буон фреско”) без применения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители “модерна” (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают многие прогрессивные художники XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значительный вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс изготовления имитации фрески

В больших масштабах фреска требует очень большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже требует знаний не только как художника, но и архитектора, скульптора, строителя и т.д. В интернете очень много информации о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются например декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне очень нравится давать детям что то необычное, потому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс изготовления фрески не сложный, справятся и дети дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Поэтому предлагаю вам эту технику и надеюсь что она принесет вам удовольствие, а вы уже в свою очередь заразите этим удовольствием своих учеников (воспитанников).

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам понадобятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

И, конечно же, если эта работа проводится с детьми (зависит от возраста) нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Если считаете что использование, какого – либо инструмента опасно для ребенка, то лучше показать или использовать опасный инструмент лично педагогом.

Первый этап – это подготовка поверхности – нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На деревянную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая смесь шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Консистенция густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет любая – мы использовали и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе используется потолочная плитка. Наносить шпаклевку нужно очень тонким слоем не больше 4- 5 мм и беспорядочными частыми движениями, не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно использовать уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. инструкцию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где неровности. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть тонким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой примерно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Второй этап – это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать рисунок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Выбираем рисунок. Я выбрала бабочку.

Почему бабочку?

У древних греков бабочка была символом бессмертия души, а в названиях бабочек часто встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме – это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» означает безграничные чувства к любимому человеку.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Вопрос: Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

– Нарисовать или срисовать самостоятельно.

– Симметричное вырезание контура бабочки.

– Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю такой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через одинаковое расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г – Д) Рисунок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) просыпается сквозь дырочки и получается точечный рисунок.

Лучше использовать пастель и не слишком темных оттенков. С углем детям оказалось очень грязно работать. Взрослый еще справится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детьми мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусочек марли ( марля свернута в 2-3 слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий этап – это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Здесь вам простор для фантазии!

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем рисунок (фон) – использовала акварель.

В) Цветом расписываем сам рисунок – бабочку; использовала гуашь (разводим с ПВА).

Краска должна просохнуть (можно сушить феном ).

Можно использовать краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Если гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый этап – заключительный – это состаривание поверхности. Этот этап можно и не рассматривать с детьми, но я вам покажу и расскажу, а вам уже решать.

Декупаж часов с имитацией фрески для начинающих

Пошаговый мастер-класс по декупажу часов для начинающих

Сегодня сделаем довольно простые часики с декупажем и лёгкой имитацией фрески для начинающих.

Материалы, использованные в работе:

Декупаж часов с имитацией фрески

На деревянную заготовку мастихином наносим тонкую рельефную пасту по всей плоскости, специально формируя неровности и сколы рельефа. Чем сильнее будут сделана эта рельефность, тем более «состаренными» получатся наши часы.

Даём рельефной пасте просохнуть естественным путём в течении суток. С одной стороны, не рекомендуется сушить структурные пасты феном, поскольку они могут потрескаться. Но в нашем случае этим советом можно пренебречь, и посушить, ведь потрескавшаяся поверхность тоже сыграет на руку в деле состаривания.

Слегка ошкуриваем высохшую рельефную пасту мелкозернистой наждачной бумагой. Особых усилий не прикладываем, нам нужно сохранить наш рельеф, а не сгладить его.

Читать еще:  Течет шаровый кран из под вентиля

Подбираем или смешиваем краски в тон основных цветов на декупажной карте и с помощью губки затамповываем края заготовки, чтобы сделать плавный переход.

Набираем белую краску на кисть, снимаем излишки краски и выделяем рельеф полусухой кистью.

Приступаем к декупажу. Покрываем заготовку декупажным клеем-лаком «ТАИР».

Вырезанный по контуру из декупажной карты циферблат кладём лицевой (яркой) стороной на канцелярский файл. Сбрызгиваем водой из пульверизатора.

Сверху кладём другой канцелярский файл и через него разглаживаем карту с помощью широкого шпателя или пластиковой карты, выгоняя пузырьки воздуха.

Верхний файл снимаем.

Нижний файл переворачиваем и прикладываем к нашей заготовке.

Через файл приглаживаем карту с помощью салфетки.

Удаляем файл, поддев его за уголок.

Сверху закрепляем и пропитываем декупажную карту декупажным клеем-лаком. Сушим (можно ускорять процесс феном).

Наждачной бумагой проходимся по декупажной карте, как бы обдирая её с рельефных частей.

Торцы часов затамповываем Жжёной Умброй.

Сверху покрываем изделие универсальным акриловым глянцевым лаком. Сушим 10-15 минут, при необходимости ускоряем феном.

Закрепляем на часах стрелки и часовой механизм. Вставляем батарейку и вуаля! часы готовы.

О том, в какой последовательности вставлять часовой механизм и стрелки можно почитать в нашей статье: «Как выбрать и собрать часовой механизм».

Автор мастер-класса — Наталья Удовина.

Имитация фрески. Мастер-класс

Имитация фрески своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс по изучению различных техник рисования

Автор: Онипко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, Кагальницкий Центр детского творчества Азовский район Ростовская область

Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, людей не равнодушных к творчеству.

Назначение мастер-класса:

А) педагогам для изучения с детьми различных техник рисования на необычных поверхностях;

Б) можно использовать в оформлении интерьера как стены так и картины любого формата.

Конспект мастер – класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель: познакомить учителей и педагогов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи:

– Познакомить педагогов с видом монументальной живописи – фреска.

– Обучать особенностям изготовления фрески, рисованию на необычной поверхности.

– Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

– Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стена – выбор поверхности по желанию), шпатлевка ( лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Автор: Э. Успенский

Детям очень нравится все необычное. Я хочу познакомить вас с техникой рисования на необычной поверхности – мы будем сегодня рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке давно известно и идет к нам из глубины веков и называется – ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре́ска – (от итал. fresco – свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Фреска была распространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эры близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась “чистая” фреска (“буон фреско”) без применения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители “модерна” (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают многие прогрессивные художники XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значительный вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс изготовления имитации фрески

В больших масштабах фреска требует очень большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже требует знаний не только как художника, но и архитектора, скульптора, строителя и т.д. В интернете очень много информации о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются например декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне очень нравится давать детям что то необычное, потому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс изготовления фрески не сложный, справятся и дети дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Поэтому предлагаю вам эту технику и надеюсь что она принесет вам удовольствие, а вы уже в свою очередь заразите этим удовольствием своих учеников (воспитанников).

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам понадобятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

И, конечно же, если эта работа проводится с детьми (зависит от возраста) нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Если считаете что использование, какого – либо инструмента опасно для ребенка, то лучше показать или использовать опасный инструмент лично педагогом.

Первый этап – это подготовка поверхности – нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На деревянную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая смесь шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Консистенция густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет любая – мы использовали и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе используется потолочная плитка. Наносить шпаклевку нужно очень тонким слоем не больше 4- 5 мм и беспорядочными частыми движениями, не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно использовать уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. инструкцию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где неровности. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть тонким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой примерно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Второй этап – это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать рисунок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Выбираем рисунок. Я выбрала бабочку.

Почему бабочку?

У древних греков бабочка была символом бессмертия души, а в названиях бабочек часто встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме – это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» означает безграничные чувства к любимому человеку.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Вопрос: Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

– Нарисовать или срисовать самостоятельно.

– Симметричное вырезание контура бабочки.

– Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю такой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через одинаковое расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г – Д) Рисунок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) просыпается сквозь дырочки и получается точечный рисунок.

Лучше использовать пастель и не слишком темных оттенков. С углем детям оказалось очень грязно работать. Взрослый еще справится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детьми мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусочек марли ( марля свернута в 2-3 слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий этап – это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Здесь вам простор для фантазии!

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем рисунок (фон) – использовала акварель.

Читать еще:  Ремонт квартир cвоими руками

В) Цветом расписываем сам рисунок – бабочку; использовала гуашь (разводим с ПВА).

Краска должна просохнуть (можно сушить феном ).

Можно использовать краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Если гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый этап – заключительный – это состаривание поверхности. Этот этап можно и не рассматривать с детьми, но я вам покажу и расскажу, а вам уже решать.

Техника декупажа стен: этапы выполнения и применение в разных комнатах

В ходе ремонта отличной идеей для освежения интерьера будет декупаж стен. Эту технику изобрели еще в 17 веке, но используют до сих пор. Главное преимущество декупажа – простота. Необходимо подобрать нужную аппликацию и правильно разместить ее на стене. Для успешного выполнения всех этапов работы стоит изначально ознакомиться с факторами, которые влияют на конечный результат.

Что понадобится в процессе

В качестве подручных материалов понадобится:

  • краска эмульсионная или акриловая;
  • бумажные салфетки с рисунком;
  • клей (выбирают ПВА или для обоев);
  • грунтовка;
  • акриловый лак;
  • ножницы, карандаш.

Классический декупаж на стене включает в себя использование нескольких видов материалов:

  • Распространены цветочные мотивы, рисунки с ангелочками.
  • Для наклейки на поверхности стен подойдут салфетки, рисовая бумага, фотобумага. Все понравившиеся изображения вырезают и наносят на нужный участок.
  • Пользуется популярностью эффект состаривания картинки и нанесение золочения.

Стоит помнить, что данная техника подойдет не для каждого интерьера. Лучшим решением она будет для викторианского, прованского и этно стиля.

Этапы выполнения декупажа

Сделать интерьер с данной техникой можно своими руками в несколько шагов:

  1. Сперва нужно выбрать картинку и вырезать ее.
  2. Фото размещается на участке стены и крепится при помощи клея.
  3. Последний этап – закрепление. Чаще всего используют лаковые вещества. Поскольку их существует много видов, то можно найти подходящий по стилю. Так, для состаривания создана патина, а для эффекта позолоты – поталь.

К правилам декупажа стен относится:

  • Подбор изображения исходя из стилистики остальных вещей в помещении.
  • Поверхность размещения должна быть гладкой – ее необходимо отшлифовать, провести грунтование и обезжиривание.
  • Область оформления должна иметь горизонтальную ориентацию, чтобы при высыхании стекающий клей не изменял форму изображения.
  • Если необходимо задекорировать стены, для быстрого высыхания применяют специальные лаки. Наносить их стоит мягкой кистью.
  • Стоит ограничиться небольшим количеством изображений – так комната выглядит органично.

При создании декупажа своими руками следует учитывать габариты комнаты. Идеальными помещениями для данной техники являются небольшие спальни, гардеробные, кухни и прихожие. Массивные площади лучше украсить экстравагантными и стильными изображениями на всю стену. Рекомендуется применять черно-белые принты газет, цветные и яркие моменты из комиксов.

На видео: декупаж и декорирование стены.

Как применить в разных комнатах

Разместить подобный декор можно на стене в любой комнате. Но стоит учитывать ее размеры, зонирование и остальную мебель. В зависимости от предназначения помещения и стоит подбирать варианты декупажа.

Гостиная

В случае с этим помещением необходимо соблюдать правила зонирования. При помощи декупажа можно отделить область отдыха от обеденной или рабочей.

Конкретные изображения зависят от стиля:

  • Модерн. Здесь уместны вырезки из газет, фотографии любимых мест или людей.

  • Ретро. Старые фото, панно с историческими мотивами – все к месту.

  • Прованс. Выделите место для цветочных орнаментов, картин в этом стиле – с пастухами и пастушками.

  • Минимализм. Оригинально выглядит стена с панно из фотографий в черно-белом стиле. Используют также вырезки из газет.

  • Образ Востока. Воссоздать атмосферу природы помогут такие элементы как дерево сакуры над диваном, иероглифы, икебана.

Спальня

При создании декора в этой комнате своими руками стоит обратить внимание не только на саму стену, но и на другие элементы. В каком бы стиле ни была спальня, следует повторить мотив декупажа на подушках, покрывале или шторах. В детской интересным элементом будет карта на всю стену, постеры с кумирами или любимые цитаты великих людей.

Кухня

Это место создано для приготовления пищи и ее приема. Поэтому данная тематика должна прослеживаться в декоре. Можно создать интересное панно из обычных бумажных салфеток с яркими изображениями.

Декупаж – это та техника, которая позволяет создать свой уникальный вариант оформления. Поэтому она популярна среди дизайнеров и обычных людей. Научиться декорированию несложно, достаточно включить фантазию.

Идеи для декупажа стены (2 видео)

Имитация фрески в декупаже

Метки

Рубрики

  • винтаж (12)
  • буду красивой (0)
  • Африка в интерьере (3)
  • диагностика (0)
  • ГИПС и МОЗАИКА (47)
  • Полюблю себя (0)
  • ДЕКУПАЖ АЗЫ (75)
  • Если решили заняться декупажем (1)
  • композиция и цвет (8)
  • подрисовка, растушевка, тени (18)
  • способы наклеивания и окрашивания (12)
  • самоисцеление (0)
  • ДЕКУПАЖ, ТЕХНИКА (648)
  • а здесь материалы (44)
  • а здесь материалы лаки и гели (13)
  • вазы, бутылки, бокалы (47)
  • видео-мастер-классы (20)
  • видео-мк КРАКЕЛЮР (3)
  • винтаж, состаривание (11)
  • декупаж мебели (26)
  • декупаж на кафеле (3)
  • декупаж на коже (7)
  • декупаж на металле (2)
  • декупаж на ткани и холсте (14)
  • декупаж с фольгой (8)
  • для облегчения работы (13)
  • заготовки для декупажа своими руками (39)
  • идеи для декупажа (50)
  • имитация (47)
  • имитация кружева и т.п. (22)
  • кракле из скорлупы (8)
  • лепнина, пейп-арт, объемный декупаж (20)
  • мандалы, виниловые пластинки, СD (11)
  • марморирование, мраморирование (6)
  • МК от Натальи Родиной (14)
  • монохром, черно-белое (3)
  • новогодний декупаж (33)
  • панно, доски (26)
  • патинирование, состаривание, золочение (14)
  • перенос изображения, распечатки (19)
  • прованс (4)
  • разное (42)
  • рамки, зеркала (8)
  • рисовая бумага (2)
  • свадебный декупаж (3)
  • тарелки обратный декупаж (17)
  • тарелки прямой декупаж (7)
  • тарелки с объёмом (4)
  • фоны и фактуры (21)
  • цветочные горшки (4)
  • часы (35)
  • шкатулки, купюрницы (50)
  • шкафчики, ключницы (10)
  • лекарственные растения (0)
  • ДЕКУПАЖ-1, КАРТИНКИ (41)
  • ДЕКУПАЖ-1: Санкт-Петербург в живописи (3)
  • ДЕКУПАЖ. “Вдохновлялки” (248)
  • валентинки (3)
  • для деревянных изделий (4)
  • для новогоднего декупажа (28)
  • иностранные мастера (5)
  • мастера декупажа 1 (12)
  • мастера декупажа с ЯМ (18)
  • пасхальный декупаж (10)
  • польские декупажницы (46)
  • прованс (11)
  • часы (2)
  • шкатулки, коробочки . (54)
  • Африка в декупаже (9)
  • мастера декупажа (55)
  • ДЛЯ ДАЧИ (272)
  • агротехника овощей (21)
  • агротехника хвойных, фруктовых (11)
  • агротехника цветов (12)
  • Борьба с вредителями (13)
  • Агротехника (28)
  • Идеи для дачи (45)
  • Ландшафтный дизайн (19)
  • Садовые скульптуры (31)
  • цветы и цветники (60)
  • ДЛЯ ДАЧИ 1: Делаем сами (46)
  • ДЛЯ ДАЧИ: Делаем сами (21)
  • беседки, перголы и пр. (3)
  • водоемы, фонтанчики (9)
  • дачная мебель (7)
  • интерьерно-садовые штучки (3)
  • ДЛЯ ДОМА (15)
  • ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (95)
  • по росписи (17)
  • Вязание (6)
  • Плетение (8)
  • По росписи, декупажу и т.п. (33)
  • По рукоделию (18)
  • Пэчворк (1)
  • Садовые (9)
  • ЗАДУМАЕМСЯ (49)
  • ЗАРЯЖАЙСЯ ! (13)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ДНЕВНИКИ. (2)
  • М Е Б Е Л Ь (декорируем и т.п.) (135)
  • декупаж мебели ИДЕИ (49)
  • декупаж мебели МК (21)
  • делаем сами (25)
  • мозаика и прочее (7)
  • реставрация мебели (18)
  • роспись мебели (22)
  • МОЁ (84)
  • МОИ РАБОТЫ (27)
  • МОЙ ПЕТЕРБУРГ (16)
  • МОЯ КАМЧАТКА (15)
  • МЫСЛИ ДНЯ (168)
  • НОВЫЙ ГОД (198)
  • Год Змеи. (5)
  • Год Козы (17)
  • для новогодних развлечений (14)
  • игрушки — подвески (32)
  • картинки, трафареты и пр. (41)
  • новогодний декор (10)
  • открытки новогодние (10)
  • оформление дневника (4)
  • рецепты Новогоднего стола (15)
  • 2017 — год Петуха (2)
  • Год Лошади (3)
  • Год Обезьяны (18)
  • год собаки (4)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ (53)
  • накрываем стол (7)
  • скрапбукинг (24)
  • упаковка, открытки (20)
  • ПРАЗДНУЕМ (2)
  • ПРИГОДИТСЯ (2)
  • РЕМОНТ, Строительство (9)
  • РЕМОНТ, Строительство, ОТДЕЛКА СТЕН (49)
  • РЕЦЕПТЫ (146)
  • мультиварка (1)
  • напитки (3)
  • тыква (17)
  • выпечка (29)
  • десерт (11)
  • Заготовки на ЗИМУ (22)
  • мясо (5)
  • овощи (3)
  • оформление блюд (4)
  • Р Ы Б А и папоротник (14)
  • салаты (8)
  • супы (1)
  • РОСПИСЬ (190)
  • one stroke (3)
  • батик, роспись ткани (7)
  • создаем витаражи (6)
  • point-to-point (33)
  • витражи, по стеклу (35)
  • картинки для росписи (4)
  • Марморирование (6)
  • материалы и инструменты (16)
  • роспись по ткани (8)
  • схемы для росписи, витражей, трафареты (65)
  • МК от Ольги Украинской (3)
  • СВАДЬБА (40)
  • СВАДЬБА. Тексты (8)
  • СВОИМИ РУКАМИ (355)
  • детям (12)
  • конфетные букеты (20)
  • шапки, шляпки, кепки (3)
  • вместе с детьми (53)
  • вязание (30)
  • из CD дисков (5)
  • Из кожи (31)
  • из пластиковых бутылок (11)
  • лепка (27)
  • переделки (37)
  • плетение (57)
  • Пэчворк (6)
  • сумки (25)
  • цветы и бантики (19)
  • шитье (51)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (105)
  • Видео-уроки (13)
  • Искусство — детям (13)
  • УЧИМСЯ (134)
  • новичкам (6)
  • фотошоп для чайников (4)
  • ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР (28)
  • Лиру. Инструкция по применению. (31)
  • Оформление дневника (49)
  • Фотошоп (16)

Цитатник

Я не смогла ответить на комментарии,т.к у меня пропали *опубликовать*-он есть только внизу.Итак: рец.

Столик с элементами “Ковки” м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

Декупаж мебели. Работы из интернета. из интернета Серия сообщений “**мебель.

Как увеличить урожай жимолости Жимолость – самая первая ягода, во второй декаде июня ее уже повсе.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ХОДЬБА НА КОЛЕНЯХ Даосские практики удивительно просты и эффективны. Сегодня мы расск.

Видео уроки, курсы, общение и многое другое предоставляются только зарегистрированным пользователям. Вы с нами?

Онлайн-школа Анны Турчиной

Имитация фрески + декор часов

Продолжительность видеокурса: 4 часа 35 минут

Дорогие друзья, получая от вас много вопросов по декупажу часов и по имитации фрески, мы решили убить сразу двух зайцев! На этом курсе вы узнаете, как сделать часы в технике декупаж с имитацией фрески, а также вы увидите на примере создания декоративного панно, как создать фреску еще одним способом! И еще — что очень полезно многим и вызывает трудности, на этом курсе очень много подрисовки с тщательным подбором красок, полная сборка часового механизма с учетом моих маленьких хитростей и, конечно же, как всегда, море тонкостей и нюансов, которыми я делюсь с вами с огромным удовольствием!

Анна Турчина

— создание фактуры
— 2 способа имитации фрески
— подбор красок
— подрисовка
— декорирование часов
— декупаж панно
— сборка часового механизма
— придание работам законченного вида

Читать еще:  Ведомость наружной отделки ГОСТ

Некоторые работы наших учеников по этому курсу:

Всем привет! Хочу поделиться, как сделать имитацию фрески. Это мой первый мастер класс, поэтому не судите строго. Может кому-то это и пригодится))))

Для начала нам потребуются материалы: потолочная плитка, шпатлевка, клей ПВА, акриловые краски, шпатель, 2 кисти с натуральной и синтетической щетиной, красивая салфетка.

Потолочную плитку грунтуем клеем ПВА. В шпатлевку тоже лучше всего добавить ПВА для того, чтоб в последствии она не потрескалась, я к сожалению, этого не сделала, положилась на то ,что шпатлевка у меня на основе ПВА, и у меня в некоторых местах она начала отслаиваться от плитки. Густота шпатлевки должна быть как густая сметана. Шпателем кладем шпатлевку на потолочную плитку (ее я делила на 4 части), делаем фактуру камня. Я пропустила, не сфотографировала этот этап, но сделала фото другой моей заготовки. Ну вот что-то подобное. Тут уж как фантазия у вас играет! Можно кирпичную кладку сделать, можно просто неровности шпателем сделать. Шпатлевка сохнет примерно сутки.

Берем салфетку, обрываем края (их лучше не вырезать, а оборвать, чтоб не видно было границ перехода) и наклеиваем на подготовленную плитку.

Края нужно покрасить темной краской, в данном случае у нас салфетка на темно-коричневом фоне, поэтому я края тоже покрасила темно-коричневой краской.

Дальше начинаем оттенять нашу картину. Для этого нам понадобится кисть с натуральной щетиной. Я начала оттенять картину снизу. Для того, чтоб не видно было перехода, мы краску вбиваем плотно рядом с салфеткой, но дальше мы наносим почти сухой кистью краску как бы разнося цвет.

Тут поближе видно, что сначала густо краска, а потом я ее разнесла до края.

Оттенять начинаем от более темного до более светлого оттенков. Каждый слой нанесенной краски обязательно должен высохнуть.

Потом точно также делаем и верх картины Сначала более темная краска.

. потом приводим к более светлой
И вот что у нас должно получится.

Когда все высохло, берем наждачку, лучше крупную и начинаем шкурить по самой салфетке и краям. Получаются “старинные” потертости.

После этого придаем нашей фреске законченный вид, оборвав края плитки и все. работа готова. Покрывать ее лаком не стоит, т.к. это у нас “старинная фреска” Нам преподавательница на курсах говорила, что в строительных магазинах продают воск для венецианской штукатурки и что им можно эту работу покрыть для защиты. Но я этот воск пока не купила, поэтому работы ничем не защищены.

Девочки, если у вас возникнут какие-нибудь вопросы ,задавайте, с радостью на них отвечу.

Как сделать фреску на стене своими руками

Очень часто после окончания ремонта остаются пустые, не оформленные стены, украсить их поможет фреска на стену.

Этот вариант отделки стен использовался с давних времен, а потом, постепенно утратив свою актуальность, полностью исчез из обихода.

Но сейчас в современном варианте он набирает все больше и больше популярности. Что такое фреска? Это декоративное оформление стен, выполненное на сырой штукатурке.

Историческая справка

В былые времена фресками оформляли стены дворцов и храмов. Многие знаменитые художники и иконописцы прославились своими работами в этой технике. Среди них Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Диего Ривьера, иконописец Андрей Рублев и живописец Дионисий.

Знаменитая фреска Микеланджело

Сквозь века завораживают и восхищают фрески в Сикстинской капелле, Успенском соборе, в церкви Спаса Преображения и в вилле Мистерий. В современном интерьере фресками зачастую оформляют стены особняков, ресторанов, используют в жилищах, как декор.

Виды фресок

Для придания своему помещению эксклюзивного и неповторимого вида многие предпочитают использовать фрески для стен.

Они могут быть индивидуально изготовленными на заказ, выбранными из огромного ассортимента, предлагаемого на рынке стройматериалов, а также сделанные собственноручно.

Целесообразно рассмотреть основные виды фресок на схеме.

Классическая фреска

Классическая

Такая техника нанесения фрески использовалась древними художниками для росписи стен, но в данный момент из-за своей сложности в исполнении и очень высокой стоимости почти не применяется.

На холстах. Сложная технология, изготавливается вручную, пользуется особой популярностью в Греции, Италии и Испании. Холст обрабатывают специальным составом, разрисовывают красками на натуральных пигментах и затем искусственно состаривают. Фреску покрывают защитными средствами. Такие изделия нуждаются в постоянном уходе и неоднократном покрытии воском, уход за ними потребует определенных усилий. Прекрасно подходит для создания интерьера в стиле прованс.

Самоклеящиеся

По своему виду больше похожи на текстурированные обои или фотообои. На самоклеящуюся основу нанесен слой мелкого речного песка, который имитирует штукатурку. Такая фреска легко клеится, но довольно тонкая и не перекрывает неровности стен. Перед оклейкой необходимо заранее подготовить и выровнять поверхность. Плюсы данной фрески заключаются в том, что рисунок и дизайн можно подобрать самостоятельно по своему желанию, компьютером печатается любое выбранное изображение.

Флизелиновые

Фрески на стены в интерьере на флизелиновой основе применяют часто для больших площадей. Они почти не отличаются от классических, благодаря сложным приемам в производстве и современным технологиям. Поверхность фрески обрабатывают специальным лаком, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Ее легко можно закрепить на стене своими руками при помощи клея для флизелиновых обоев. Благодаря разнообразию своих дизайнов и наличию различных декоративных элементов, такая фреска замечательно смотрится в любом интерьере.

С гибкой штукатуркой

Такая фреска пользуется сегодня большой популярностью. Она схожа по красоте и технологии изготовления с классической фреской. Применение в работе современной эластичной штукатурки, которая сохнет дольше, чем классическая, позволяет мастеру продлить время на работу.

Добиться схожести с настоящей фреской помогают красители на натуральной основе. При умении обращаться со штукатуркой и наличии художественных навыков такую фреску возможно изготовить своими руками.

На жесткой основе

Для изготовления данной фрески зачастую используют деревянную, пластиковую или керамическую основу.

Такая основа позволяет мастеру применять различные приемы, делать трещины и имитировать различные сколы, легко добиться эффекта состаривания.

Единственным недостатком такой техники является то, что вес такой фрески достаточно велик, и поэтому она выполняется на небольших площадях.

Преимущества фрески

Благодаря современным технологиям и высококлассным материалам, использование фресок в интерьере квартир, домов, особняков, ресторанов, стало доступным в наше время. Разнообразие дизайнов и огромный выбор рисунков позволяет выбрать фреску в любом стиле.

Такой элемент декора не только украсит помещение, но и может визуально расширить его. Технологии нанесения фрески помогут создать глубину самого рисунка. С помощью фрески создается особое настроение помещения, вид под старину или античность создаст уютную и романтическую атмосферу, а фрески с имитацией камней придадут уверенность обстановке.

Этот декор является абсолютно безопасным, ведь при его изготовлении используются только натуральные красители. Отличается он большой влагостойкостью и устойчивостью к воздействию солнечных лучей.

Перед началом изготовления фрески следует учесть несколько моментов:

  1. Выбирая рисунок, необходимо учитывать стилистику помещения.
  2. Фреска для спальни должна быть гармоничной и умиротворяющей, можно использовать изображения цветов, морские пейзажи. Также рисунок можно изготовить из качественных фото с отдыха или путешествий.
  3. Для оформления детской комнаты лучше использовать изображения в мультяшном стиле. Подойдут также и сказочные пейзажи, рисунки с любимыми героями комиксов и игр. Для создания приятной для ребенка атмосферы лучше всего выбирать простые и понятные ему мотивы.
  4. Поскольку гостиная комната является центром каждого дома, то в ее оформлении используются фрески в классическом или современном стиле, выбор которого зависит от интерьера и декора комнаты. Самое главное, соблюдать гармонию.
  5. Для кухни и ванной комнаты самым важным критерием при выборе фрески является ее практичность и стойкость к влаге. Она также должна выдерживать резкие перепады температур. Обзор интересных вариантов смотрите в этом видео:

Изготовление фрески своими руками

При наличии некоторых художественных навыков изготовить такой декор у себя дома можно самостоятельно. Фреску на стену своими руками делают при использовании различных мастер-классов и уроков, которые легко можно найти на просторах сети. При необходимости можно также прибегнуть к помощи профессионального художника.

Для изготовления фрески в классическом варианте необходимо:

  1. Подготовить стены, предварительно выровнять их и нанести слой штукатурки.
  2. Нанести на штукатурку слой грунтовки для лучшего сцепления с красками. Подождать до полного высыхания стен.
  3. Приобрести качественные акриловые краски на водной основе.
  4. При помощи грифеля перенести рисунок с эскиза на стену. Разрисуйте грифелем обратную сторону эскиза, затем приложите его этой стороной к стене и обведите по контурам, чтобы рисунок спроектрировался на стену.
  5. Разрисовать эскиз красками.
  6. Покрыть защитным лаком или воском.

Если фрески уже готовые к применению, то приклеить их на стену не составит большого труда.

  1. Подготавливаем стены, придавая им гладкость и ровность.
  2. Наносим на фреску слой клея для флизелиновых обоев. После нанесения клея она станет достаточно мягкой, поэтому следует работать аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  3. Прижимаем фреску к стене и проходим валиком, для того, чтобы убрать пузыри и неровности.
  4. Главное, избегать сквозняков до полного высыхания основы. Подробное описание работ смотрите в этом видео:

Сверху высохшее покрытие покрывают защитным слоем лака

Как сделать фреску на стене при помощи трафарета? Для этой цели необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Подберите подходящий рисунок трафарета и краску.
  2. Для защиты пола расстелите газеты, затем положите на них трафарет лицом вниз и распылите на него специальный трафаретный клей из баллончика.
  3. Наклейте аккуратно трафарет на стену.
  4. Не спеша наносите краску, стараясь избегать потеков. Можно использовать губку для посуды, она придаст рисунку рельефность.
  5. Дождитесь пока краска высохнет, и снимите трафарет со стены. При необходимости подправьте рисунок.
  6. Покройте фреску защитным средством.

Изготовить фреску своими руками можно, главное, набраться терпения и запастись качественными материалами. Результат вашей работы будет радовать не один год, создавая особую атмосферу и уют в вашем доме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector