Как перевезти гипсокартон на легковой машине
Vgtkraska24.ru

Строительный портал

Как перевезти гипсокартон на легковой машине

Условия хранения и правила транспортировки гипсокартона

Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.

Полное содержание материала

Структура материала и принципы его хранения

Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:

  • температура хранения материала не должна опускаться ниже +10 градусов (оптимальными значениями является интервал 16–18 градусов);
  • влажность в помещения должна составлять 75–80%;

При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.

Гипсокартон на деревянных рейках

Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.

Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1–2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.

Неправильное хранение и особенности перевозки

Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.

Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера. Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.

Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:

  1. Транспортировка нескольких листов гипсокартона осуществляется исключительно плашмя при помощи тележки.
  2. При загрузке в автомобиль особое внимание уделяется краям, которые легко крошатся от малейшего удара.
  3. В кузове автомобиля устанавливается специальный помост с 4–5 точками опоры, на которые укладывается материал (возить его в вертикальном положении категорически запрещено).
  4. Гипсокартонные листы укладываются один на другой и тщательно выравниваются относительно друг друга.

Транспортировка гипсокартона в помещение

Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.

Заключение

Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.

Как перевезти гипсокартон на легковой машине

Home » Автоперевозка гипсокартона по всей России

Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC предоставляет услуги по перевозке гипсокартона. Транспортировка осуществляется на современных грузовых автомобилях. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC гарантирует сохранность груза на 100%. Мы строго соблюдаем установленные сроки. Наши сотрудники планируют маршрут таким образом, чтобы перевозка гипсокартона выполнялась своевременно. Мы понимаем, что от нас зависит стабильная работа наших клиентов — торговых компаний, предприятий и др., поэтому ответственно выполняем свои обязанности.

Мы располагаем большим автопарком и подберём тот автотранспорт, который Вам потребуется для перевозки гипсокартона. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC будет рада длительному сотрудничеству. Перевозка гипсокартона осуществляется всегда точно в срок, поскольку мы не только планируем маршрут и ведем отслеживание, но и оперативно оформляем необходимые дорожные документы.

  • Если Вам необходимо перевезти гипсокартон — мы осуществляем быструю и надежную доставку!

Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения. Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.

Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.

  • Когда перевозка осуществляется на багажнике легкового автомобиля, то багажник должен быть соответственно оборудован. Не многие знают как правильно подготовить багажник легкового автомобиля, на котором будет осуществлена транспортировка или перевозка гипсокартона. На самом то деле всё очень просто и если придерживать этим советам, то листы прибудут на место не поломавшись. На багажник необходимо уложить деревянный брус 50х50мм. через 20-30 см. длиной, желательно равной длине листа и после чего можно укладывать листы. Брус в данной ситуации выполняет роль каркаса, благодаря которому нагрузка на гипсокартон распределяется равномерно и лежит он на ровной плоскости всей поверхностью.

К сожалению, очень часто можно видеть как неправильно осуществляется транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.

Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.

  • Если Вам необходимо перевезти гипсокартон — мы осуществляем быструю и надежную доставку!

Грузоперевозки товара в сжатые сроки на выгодных для клиента условиях, а также широкий спектр сопутствующих услуг предлагает транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC. Доступные тарифы на грузоперевозки, превосходное качество обслуживания, точная и оперативная доставка в любую точку России – вот лишь основные преимущества сотрудничества с компанией TTK SAPSAN LOGISTIC. Доверяя доставку грузов нашей компании, вы можете не переживать о том, что товар или документы будут доставлены получателю в надлежащем виде и в оговоренные сроки.

  • Обратившись в компанию TTK SAPSAN LOGISTIC каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами — преимущество для Вашего бизнеса!

Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.

Как перевезти гипсокартон на легковой машине

Home » Автоперевозка гипсокартона по всей России

Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC предоставляет услуги по перевозке гипсокартона. Транспортировка осуществляется на современных грузовых автомобилях. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC гарантирует сохранность груза на 100%. Мы строго соблюдаем установленные сроки. Наши сотрудники планируют маршрут таким образом, чтобы перевозка гипсокартона выполнялась своевременно. Мы понимаем, что от нас зависит стабильная работа наших клиентов — торговых компаний, предприятий и др., поэтому ответственно выполняем свои обязанности.

Мы располагаем большим автопарком и подберём тот автотранспорт, который Вам потребуется для перевозки гипсокартона. Транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC будет рада длительному сотрудничеству. Перевозка гипсокартона осуществляется всегда точно в срок, поскольку мы не только планируем маршрут и ведем отслеживание, но и оперативно оформляем необходимые дорожные документы.

  • Если Вам необходимо перевезти гипсокартон — мы осуществляем быструю и надежную доставку!

Транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил перевозки грузов. Гипсокартон перевозят в пакетах, состоящих из поддонов. На поддоны ГКЛ укладывается плашмя лицевой стороной внутрь, оборачивается термоусадочной плёнкой и фиксируется синтетической или стальной лентой. Термоусадочная плёнка защищает листы от влаги во время транспортировки, перевозки, разгрузки, погрузки, хранения. Габариты транспортного пакета (учитывается вместе с поддоном и прокладками) не должны быть более 4100х1300х800 мм. Общий вес такого пакета не должен превышать более 3 тонн. При условии что поддоны будут укладываться друг на друга в штабеля, то высота одного штабеля не должна превышать более 3,5 метров.

Поскольку лист гипсокартона очень восприимчив к ударам, то его погрузку необходимо осуществлять очень аккуратно. Чаще всего при нарушении технологии погрузки или разгрузки страдают края и бока листов гипсокартона, которые от удара ломаются. Также листы могут быть сломаны пополам. Это происходит в той ситуации, когда механический погрузчик перегружает листы без деревянного каркаса или поддона. Если необходимо привести на объект небольшую партию гипсокартона, примерно 5-30 листов, то обычно транспортировка или перевозка гипсокартона осуществляется либо на легковом автомобиле на багажнике, либо на небольшой грузовой машине.

  • Когда перевозка осуществляется на багажнике легкового автомобиля, то багажник должен быть соответственно оборудован. Не многие знают как правильно подготовить багажник легкового автомобиля, на котором будет осуществлена транспортировка или перевозка гипсокартона. На самом то деле всё очень просто и если придерживать этим советам, то листы прибудут на место не поломавшись. На багажник необходимо уложить деревянный брус 50х50мм. через 20-30 см. длиной, желательно равной длине листа и после чего можно укладывать листы. Брус в данной ситуации выполняет роль каркаса, благодаря которому нагрузка на гипсокартон распределяется равномерно и лежит он на ровной плоскости всей поверхностью.

К сожалению, очень часто можно видеть как неправильно осуществляется транспортировка или перевозка гипсокартона на небольших грузовых или грузопассажирских машинах. Сначала на не всегда ровный и чистый пол укладываются листы гипсокартона, сверху листов кладут цемент, песок, штукатурку, шпаклёвку и т.д. От такого груза естественно листам ничего хорошего не будет, а если пол неровный, а особенно если он с сильными неровностями, то естественно листы гипсокартона ломаются, особенно первый и второй снизу. Вторая типичная ошибка, допускаемая по причине экономии места в машине — это транспортировка или перевозка гипсокартона в вертикальном положении, прислонив пачку к борту машины. При такой перевозке, с учётом неровности дороги листы очень легко трескаются. К сожалению эти трещины не всегда видно визуально при разгрузке и в основном их обнаруживают уже при монтаже гипсокартона.

Чтобы листы доставлялись на объект в целости и сохранности их обязательно необходимо перевозить в горизонтальном положении, уложенными в ровные стопки на деревянном поддоне или брусках как было описано в ситуации с транспортировкой ГКЛ на багажнике легкового автомобиля.

  • Если Вам необходимо перевезти гипсокартон — мы осуществляем быструю и надежную доставку!

Грузоперевозки товара в сжатые сроки на выгодных для клиента условиях, а также широкий спектр сопутствующих услуг предлагает транспортно-торговая компания TTK SAPSAN LOGISTIC. Доступные тарифы на грузоперевозки, превосходное качество обслуживания, точная и оперативная доставка в любую точку России – вот лишь основные преимущества сотрудничества с компанией TTK SAPSAN LOGISTIC. Доверяя доставку грузов нашей компании, вы можете не переживать о том, что товар или документы будут доставлены получателю в надлежащем виде и в оговоренные сроки.

  • Обратившись в компанию TTK SAPSAN LOGISTIC каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами — преимущество для Вашего бизнеса!

Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.

Приспособление для переноски гипсокартона: просто и удобно

При проведении ремонтных и строительных работ довольно часто используется гипсокартон, материал, который можно назвать универсальным. Он применяется для сооружения перегородок, при выравнивании стен и потолков, при необходимости создать необычную, очень привлекательную потолочную конструкцию из одного либо нескольких ярусов. Но листы ГКЛ довольно тяжелые, их подъем в одиночку и правильный монтаж часто сложен. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные подъемники для гипсокартона или ручку-переноску, что намного упрощает работы, делает их более быстрыми.

Схема устройства гипсокартонного листа.

Такие переносные инструменты для плит выполняют следующие функции:

  1. Подъем на необходимую высоту и фиксацию в требуемом положении листов гипсокартона. Наиболее востребованы подъемники, поднимающие плиты в горизонтальном положении на требуемую высоту, при установке подвесных потолков.
  2. Переноску гипсокартона к месту работы при помощи простых и очень удобных ручек.
  3. Удержание свободного края при монтаже, быстрое перемещение листа и его подъем.

Устройства для беспроблемной переноски

Для переноски гипсокартонных листов сегодня используются самые различные устройства. Все они отличаются по своей конструкции, размерам, назначению. Но их объединяет одно – возможность ускорения работы, обеспечение транспортировки и подъема гипсокартонных листов в необходимое положение.

Схема устройства подъемника для гипсокартона.

Сегодня применяются такие устройства для транспортировки плит, как:

  • ручки-переноски для нескольких листов;
  • стеновые подъемники с опорами-фиксаторами;
  • подъемники для потолочных работ;
  • универсальные аппараты для подъема и транспортировки;
  • столы и тележки, позволяющие перемещать и поднимать плиты на требуемую высоту;
  • оборудование, предназначенное для транспортировки и выполнения некоторых технологических операций типа нарезки, проделывания отверстий и прочего.

Некоторые типы оборудования представляют собой не только подъемники, но и специальные каркасы-распорки, позволяющие быстро поднять материал. Такие устройства применяются при монтаже одноуровневого и сложных подвесных потолков, они позволяют зафиксировать положение плиты, когда они крепятся саморезами к профилю либо на то время, которое необходимо для высыхания специального клеевого состава.

При работе с такими типами оборудования необходимо соблюдать правила безопасности, как и для любой другой строительной техники, помнить, что гипсокартонные плиты имеют довольно значительный вес, при падении они могут достаточно серьезно травмировать. Поэтому при погрузке следует правильно рассчитывать вес листов, не укладывать больше, чем это предусмотрено правилами эксплуатации. А в остальном все просто и удобно.

Ручки-переноски

Ручками для транспортировки ГКЛ можно переносить только по 1-2 листа.

Чаще всего для транспортировки листов гипсокартона применяется специальная ручка-переноска, которая может принимать самые различные формы. За один раз можно переносить не больше одного-двух листов, но часто этого вполне достаточно для обеспечения быстрой установки. Применение таких ручек возможно только вдвоем, то есть используется комплект из двух рукояток. Захват для гипсокартонного листа осуществляется на удобной высоте, при этом одна свободная рука должна удерживать лист в правильном вертикальном положении.

Есть варианты подобных ручек, которые предназначены для одиночного использования, но тут можно транспортировать только один лист.

Данная ручка применяется только при небольших объемах ремонтных и строительных работ, так как переноска по одному листу время монтажа не сократит. Поэтому применять ручки рекомендуется при ремонте частного дома, а вот для больших площадок лучше всего отдавать предпочтение специальным тележкам, столам и опорам, которые не только позволяют за один раз перевезти большой объем материала, но и выполнить с помощью некоторые технологические операции, необходимые при подготовке гипсокартона к монтажу.

Трехколесные тележки и опоры

Пример использования трехколесной тележки и опоры.

При монтаже больших объемов гипсокартона рекомендуется использовать приспособление, которое дает возможность перемещения и подъема листов с большим весом. Обычно это очень массивное оборудование с грузоподъемностью до 400 кг. Служат такие переносчики для транспортировки пакета листов к участку работы, применяются при строительстве либо ремонтных работах в значительных масштабах. Все листы ГКЛ укладываются на ребро, имеют небольшой наклон. Обычно это трехколесные тележки, которые удобно передвигать по территории.

Используются и специальные столы-тележки, на которые можно сверху нагружать до двенадцати больших листов гипсокартона за один раз. Они используются для транспортировки и прочих технологических операций, связанных с подготовкой листов к монтажу. На них плиты можно резать, делать в них отверстия необходимого размера и формы.

Монтажные опоры для гипсокартона – это приспособления, представляющие собой рычаг и деревянный передвижной упор, который обеспечивает регулировку высоты расположения плиты ГКЛ.При помощи такого устройства можно удерживать листы в вертикальном положении, что необходимо при обшивке стен помещения, при установке различных перегородок, пока осуществляется крепление их саморезами, либо при застывании гипсокартонного клея. Такие опоры обеспечивают надежное фиксирование листа к каркасу при поднятии его на требуемую высоту. Это дает возможность быстро и без повреждения края листа установить плиту ГКЛ с любыми размерами.

Имеется и специальное устройство, при помощи которого можно не только поддерживать плиты в вертикальном положении, но и фиксировать их при необходимости. Такое оборудование с фиксатором-упором считается более надежным и качественным, при этом его высота может составлять всего 80 см.

Педальные устройства обеспечивают подъем материала, регулирование высоты осуществляется при помощи педали. Это не всегда удобно, так как действия монтажника ограничены именно необходимостью нажимать на эту педаль, поэтому для масштабных работ такое оборудование применяется редко.

Рамочные подъемники

Рамочные подъемники, используемые для поднятия листов гипсокартона, позволяют передвигать гипсокартонные плиты по вертикали и горизонтали, осуществлять фиксацию ГКЛ при монтаже подвесных конструкций потолков. Высота подъема такого устройства может быть различной, но, как правило, она составляет до 3 м. Грузоподъемность такого устройства – около 50 кг, вес самого подъемника составляет около 26 кг. При помощи такого приспособления даже очень сложные работы с гипсокартоном можно производить в одиночку.

Сам процесс подъема очень прост, а подвижное основание подъемника позволяет перемещать листы в необходимое для фиксирования положение. Кроме того, могут применяться и подъемники-распорки, намного ускоряющие проведение всех работ.

Из минусов необходимо отметить довольно высокую стоимость такого приспособления, что часто делает его приобретение для домашнего ремонта просто нецелесообразным. В таком случае можно своими руками изготовить две простые Т-образные опоры из металла (обычной профильной трубы). Но такие опоры все равно предполагают участие в монтаже двух человек. Поэтому если объем всех планируемых работ не очень большой, то лучше всего использовать специальные ручки для переноски. Ручка дает возможность не только транспортировки, но и подъема плит на требуемую высоту.

При работах с гипсокартонными плитами необходимо учесть не только их значительные размеры, но и вес, из-за которого монтаж в одиночку становится сложным и часто просто невозможным. Поэтому рекомендуется использовать специальные приспособления для переноски листов, которые позволяют быстро и легко транспортировать ГКЛ к необходимому участку работы, поднять их на определенную высоту. Такое оборудование может быть самым разнообразным, зависит это от требований, предъявляемых к рабочему процессу. Используют специальные ручки-переноски, рамочные подъемники, распорки и опоры, педальные подъемники и многие другие типы устройств.

Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.

Структура материала и принципы его хранения

Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:

  • температура хранения материала не должна опускаться ниже +10 градусов (оптимальными значениями является интервал 16-18 градусов);
  • влажность в помещения должна составлять 75-80%;
  • помещение с хорошо рабочей вентиляцией, обеспечивающей циркуляцию воздушных масс не ниже 3 куб. м/час на 1 кв. м площади;
  • между листами и поверхностью пола оставляется вентиляционный зазор порядка 10-15 см (для обеспечения необходимых условий материал укладывается на деревянные рейки);
  • лучшим вариантом для хранения гипсокартона является горизонтальное положение с 3-4 точками опоры (накладывать более 15-25 листов в одну стопку не следует, поскольку из-за повышенной нагрузки нижние листы могут лопнуть);
  • уложенные листы накрываются пленкой, призванной уберечь их от строительного мусора или других видов загрязнителей.

При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.

Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.

Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1-2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.

Неправильное хранение и особенности перевозки

Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85-90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.

Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера.Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3-4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.

Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:

  1. Транспортировка нескольких листов гипсокартона осуществляется исключительно плашмя при помощи тележки.
  2. При загрузке в автомобиль особое внимание уделяется краям, которые легко крошатся от малейшего удара.
  3. В кузове автомобиля устанавливается специальный помост с 4-5 точками опоры, на которые укладывается материал (возить его в вертикальном положении категорически запрещено).
  4. Гипсокартонные листы укладываются один на другой и тщательно выравниваются относительно друг друга.

Для перевозки партии гипсокартона до 25-30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.

Заключение

Работа с гипсокартоном имеет множество тонкостей и нюансов. Однако хранение и транспортировка являются не менее сложными задачами, от выполнения которых зависит его качества. Хранить ГКЛ можно исключительно в помещении с определенным микроклиматом. Повышенная влажность, неправильное расположение и пренебрежения нормами транспортировки являются главными причинами порчи материала.

Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?

Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.

Правила перевозки монолитных полотен

Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.

Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.

Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.

Правила перевозки ячеистых листов

Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.

Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.

Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.

Доставка на легковом автомобиле

Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:

  1. Листы толщиной 4 и 6 мм можно сворачивать в рулон диаметром не меньше 1,6 м.
  2. Диаметр рулона восьмимиллиметрового листа не должен быть меньшим 1,8 м.
  3. Полотна толщиной 10 мм разрешено сворачивать в рулоны диаметром 2 м.
  4. Ячеистый поликарбонат толщиной 16 мм и больше сворачивать в рулоны недопустимо.

Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.

На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.

При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.

Видео: как перевозить поликарбонат?

Перевозка груза на легковом автомобиле

Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.

ПДД — транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

  • усложнится управление;
  • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
  • увеличение остановочного пути.

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

  • не перекрывал обзор;
  • не усложнял процесс управления;
  • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
  • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.

Ссылка на основную публикацию