Как сделать эффект облупившейся краски
СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » Эффект облезлой краски.. Часть-I
Эффект облезлой краски.. Часть-I
Сообщений 1 страница 10 из 11
Поделиться1Вторник, 23 августа, 2011г. 18:08:01
- Автор: big killer
- Житель форума
- Откуда: г.Москва
- Зарегистрирован: Четверг, 30 июня, 2011г.
- Возраст: 32 [1987-10-17]
- Позитив: +23
- Уважение: +157
- Заслуги:
И так всем, всем привет. очень часто встречаю на форуме вопросы.. “а как это делал, а как то. ” так вот в этой теме расскажу как сделать облезание краски на модели.. не важно самолёт и ли танк или авто.. Новые темы по окраске буду кидать в это окно. после каждого обновления буду писать “тема обновлена”
Первое что нам понадобится . это модель, лак для волос, краски и аэрограф. я пользуюсь Акрилом “Звезда”. но и для эмалей этот метод пойдёт..
Второе кисть.. кисть должна быть грубая, и зубочистка, иголка!
И так приступим, первое. имитируем заводской грунт,и вот момент. для чего нам был нужен лак для волос.. покрываем им слой ну после высыхания конечно, потом, лак высох наносим базовый цвет, базовый цвет высох также покрываем лаком для волос, потом, зависимости от времени года, окраски техники наносим цвет, это может быть Камо “Пятнистый” Белый и тд.. наносим.. получилось у нас что. Первое грунт, лак для волос, краска ” цвет основной”, опять лак для волос, и Камо, получилось вот такая слоёная булочка.
Далее.. самый ответственный момент спешить тут нельзя.. берём эту булочку слоёную.. и начинаем делать до пластика мелкие дырочки”проколы”..но не каждые 1 мм а так вразнос, это нам нужно для проникновения воды в эти отверстия.
Сделали дырочки. берём кисть” грубую”, начинаем смачивать модель водой теплой, ждём примерно 30 сек.. теперь пробуем промокли все слои или нет.. берём зубочистку и где нить незаметном месте начинаем откалупливать, получается ура. берём кисть”грубую” и начинаем водить верх вниз, верх вниз, и смотрим за результатом
тут главное не переборщить, а то г. получится.. а аккуратно не спеша откалупливаем.. и так сделали сколы облезлость краски и тд.. берём нормальный модельный лак и покрываем всю модель . ну а дальше. тонируем наносим смывку и тд. да кажется что это долго и нудно.. увы нет, мин 30 занимает этот процесс
Часть-II
Нанесение сколов..
Вот как то в канцелярском магазине увидел вот такой чудо маркер.
Цветов у него много разных, и так теперь по теме..
наносим сколы так называемой дрожащей рукой.
Теперь перед нанесением подумайте и прикиньте где могут быть сколы.. и смело наносите.
Часть-III
Эффект потертости до металла.. или метод сухой кисти.
И так метод сухой кисти применяется уже давно, от начинающих моделистов до профессионалов, метод сухой кисти применяется для высветления выступов и затемнения впадин, имитация царапин и многое другое.
В этом этапе расскажу как нанести этим методом затёртость краски до стали.
берём краску, в моём случае “воронёная сталь” макаем в емкость и берём лист бумаги и тряпочку. Потом вытираем кисть чтоб краска на ней осталась 10-5% на кисточке.. и начинаем этой кистью затирать все выступы где есть трение, траки углы люки и тд.. метод простой и быстрый.
Часть-IV
Эффект мела или водоэмульсионки.
Берём старый метод.. сухой кисти. кисть должна быть тонкая.. и любой из нас когда то рисовал мелом на асфальте, и тем же методом как натуральным мелом, теми же движениями только кистью наносим надпись или номер.
Собираем и красим гусеницы
И так, расскажу как собрать и раскрасить гусянки проще всего.. Этап первый: берём молярный скотч отмеряем длинну, после собираем ленту в горизонтальном положении, на модели катки не клеим. а просто фексируем чтоб не отвалились, далее после того как собрали ленту и зафиксировали катки “Не клеим” начинаем натягивать ленту, окуратно делаем провис и изгиб, далее фексирум чтоб при засыхании осталась та форма которую сделали, после высыхания берём и всё это дело разбираем катки с лентой, даём окончательно высохнуть!
Как раскрасить их. “методы”
Мой метод самый простой. Берём собранную ленту , задуваем её чёрным, после методом сухой кисти высветляем трущиеся элементы почти всю гусянку “метод сухой кисти описан выше” . Берём цветь “сталь” или “воронёную сталь” Я пользуюсь “Звездой” так и называется..”сталь” “воронёная сталь” и наносим на все выступы и трущиеся элементы, далее пожеланию. можно нанести пигментами или жидко разведёною краской акрил придав другие тона. грязь ржавчину и тд. смотря куда модель попадёт на ДИОРАМУ или полку!
Этот способ для ленивых.. и так, соберем всё по инструкции, потом когда собрали всю ходовую часть задуваем чёрным, далее делаем маленькое давление в аэре и маленькую подачу краски, и продуваем катки.. стараясь не заходить на обрезиненную часть катков если она там есть.. потом берём сухую кисть с краской светлых тонов и методом сухаря.. приходимся выделяю все выступы и в падины заодно это перебьет брызги аэра. Ну а следующий этам тем же методом сухаря и цвета стали приходимся по трущимся элементам. получаем нужный результат! Но первый метод даст более качественный результат!
И так продолжим.
Первые шаги в росписи фигурки. “Лицо”
Берём краску телесного цвета, далее задуваем из аэра лицо, далее белой краской заливаем глаза и после высыхания прорисовываем зрачки. после разводим красную краску и придаём ей с помощью белого цвета “розовый” и делаем заливку. После высыхание разводим телесный с белым и методом сухой кисти приходимся по лицу для выделения выступов, финальный этап это. берём аэр разводим жидко жидко жидко телесный, чтоб при нанесении был почти прозрачный результат. и из аэра задуваем с растояния чуть больше 20 см. то самое лицо!
Отредактировано big killer (Пятница, 13 января, 2012г. 19:15:22)
Мастер-класс
Эффект старой облупившейся краски
О первом способе придания состаренного вида дереву в арт-объектах, я рассказала вам в мастер-классе «Как состарить дерево в арт-объектах»
В этом мастер-классе я покажу второй способ старения дерева, при котором создается эффект старой облупившейся краски.
Что вам понадобится:
деревянный объект для декорирования
морилка темного цвета или акриловая краска темного цвета (можно, наоборот, основным, фоновым цветом сделать светлый колер)
обычный вазелин (я купила баночку за 23 руб.)
акриловая краска в аэрозольной упаковке светлого цвета (или, наоборот, темного, если фон вы выбрали светлый). Наносить краску кистью в данном способе нельзя.
опционально: медиум для старения Antiquing Medium компании Plaid. Можно заменить на Воск для старения Antiquing Polish компании Plaid. Если нет ни того, ни другого, вам понадобится немного самой темной коричневой и каплю черной акриловой краски.
для финишного покрытия – акриловый лак
кисть с жесткой щетиной, которую не жалко
мастихин, его можно заменить ручкой ложки. Если вы купите вазелин в тюбике, то мастихин вам не понадобиться
старая х/б тряпка
Подготовленное дерево покройте морилкой или краской, того цвета, который вы выбрали для фона.
Как подготовить дерево для последующего декорирования я рассказала и показала в мастер-классе по переносу рисунка на дерево.
Дождитесь полного высыхания.
Жесткой кистью нанесите вазелин на те места дерева, где вы хотите, что бы был эффект облупившейся краски. Там, где вы нанесете вазелин, вторая краска, контрастного цвета, «облупится» и будет просвечивать основной фон.
Нанесите из баллончика краску контрастного фону цвета.
Обратите внимание, как выделяются зоны с нанесенным вазелином.
деревянный объект для декорирования
Дайте высохнуть около 1-2 часов. Можно и больше времени отвести на высыхание, но тогда потребуется больше усилий для стирания краски.
Тряпкой начинайте стирать краску движениями в одну сторону, не растирайте, а именно стирайте. Краска будет стираться только в тех местах, где вы нанесли вазелин. Больших усилий прилагать не надо. Вазелин легко стирается.
По окончании стирания, оставьте свой арт-объект для полного высыхания краски.
Если верхний слой краски у вас белого цвета, то эту краску тоже нужно состарить.
Я использовала в видео-уроке Медиум для старения -Antiquing Medium компании Plaid.
Правильно его наносить нужно так: перед финишным покрытием, нанести кистью, кистью-спонжем или мягкой тканью на декорируемую поверхность, через 20 минут растирается чистой мягкой х/б тканью.
Я не стала соблюдать эту инструкцию – на видео увидите. Честно, по собственному опыту скажу, никакой разницы в результате нет.
Медиум для старения Antiquin Medium, можно заменить Воском для старения Antiquing Polish декорирования
Если у Вас нет ни того, ни другого, то в финишный акриловый лак добавьте немного самой темной коричневой краски, лучше raw sienna – жженная сиенна, и каплю черной акриловой краски. Степень «темнения» лака тестируйте на листе бумаги.
После высыхания медиума, нанесите финишное лаковой покрытие.
О том, как нанести акриловый лак, что бы после высыхания он был гладким, узнайте в мастер-классе «Как нанести акриловый лак без полос и подтеков».
Вот такой результат у вас получится. Полная имитация старой облупившейся краски.
Посмотрите видео-урок, в нём я наглядно показываю, как придать состарить дерево с эффектом старой облупившейся краски.
Эффект старой краски
Любой ремонт предполагает смену интерьера и окружающей обстановки. На помощь в таком деле приходят всевозможные декоративные отделочные материалы, в том числе и краски. Они способны кардинально поменять облик любой изжившей свой срок поверхности. В то же самое время эти же материалы способны создать иллюзию потертости и состаренности, придавая обычным старым либо новым вещам статус дороговизны и изысканности. Создать эффект винтажности просто, если знать чудо-технику превращения новых вещей в старые.
Винтажные вещи никогда не уходят из моды, и настоящие ценители старины готовы отдать многое, чтобы получить заветный старинный предмет. Однако стоят такие вещицы немало. Чтобы не тратить много средств и сил на их поиски, можно самостоятельно превратить любой стул или комод в раритетный предмет интерьера.
Чтобы добиться видимости старой и облупившейся в некоторых местах краски, вам необходимо иметь в арсенале следующие предметы:
- наждачка;
- несколько малярных кистей;
- брусок хорошего неиспользованного хозяйственного мыла;
- ватные диски;
- несколько банок акриловой краски разных цветов;
- любой предмет интерьера для окрашивания.
До того как приступить к рабочему процессу, желательно определиться с количеством цветных слоев. К примеру, хорошо будет смотреться комбинация из таких цветов, как коричневый, голубой и горчичный. Чтобы поверхность выглядела естественно, нанесите сначала базовый слой коричневого цвета. Затем покройте его горчичным, а сверху наложите слой голубой краски. Именно он будет главным цветом предмета, через который будут просматриваться предыдущие слои. Не обязательно использовать в работе 3 цвета. Отлично будет смотреться и 2 поочерёдно нанесённых слоя краски.
Чтобы достичь наибольшего эффекта старины и обшарпанности, лучше всего применять краски мелового типа, которые наиболее часто используются в творческих целях в домашних условиях. Их цветовая гамма очень разнообразна. Здесь можно даже найти краску, позволяющую создать вид выгоревшей со временем поверхности. Работать с меловыми красками можно на любой поверхности и даже на современном материале, таком как пластик.
Отлично подходит для техники состаривания и краска с матовой поверхностью, применяемая для окрашивания потолков. Но при работе с ней стоит всегда держать в уме, что рабочая поверхность должна быть предварительно прогрунтована. Это поможет уберечь новую окрашенную поверхность от влияния природных масел, оставшихся в структуре древесины. Обрабатывать краской поверхность желательно роликом, предварительно обособив рабочую площадь плёнкой из пластика.
Большинство опытных декораторов рекомендуют: прежде чем заняться искусством состаривания предмета, необходимо провести курс тренировок и поэкспериментировать с нанесением красок на ненужном куске дерева. Как только вы набьёте руку, можно будет смело шагать к реальному творчеству. Начинать нужно с окрашивания не торца, а задней части предмета. Так вы сможете и подобрать оптимальные оттенки, и комбинации цветов. Старайтесь, чтобы краска наносилась на поверхность большими, аккуратными мазками и следите, чтобы не появлялись при работе подтёки. Они нисколько не украшают будущий предмет антиквариата.
Итак, для воссоздания эффекта отслаивания краски нужно придерживаться некоторой последовательности в работе:
- Наложите на рабочую поверхность первый основной слой и подождите, пока он тщательно просохнет.
- Равномерно намажьте мылом те участки уже окрашенного предмета, где вы хотите создать иллюзию потёртости и старины. Мыло наподобие воска при усиленном трении наждачной бумагой захватывает краску и высвобождает нижний слой краски.
- Нанесите кистью на предмет промежуточный слой краски другого цвета. Когда краска высохнет, наждачкой обработайте намыленные фрагменты, чтобы проявить первый слой и структуру материала.
- Вновь промажьте толстым слоем мыла те места, которые будут проглядывать сквозь итоговый слой краски.
- Покройте предмет завершающим слоем краски, не закрашивая те области, по которым уже вы прошлись наждачкой. Как только верхняя краска высохнет, потрите ещё раз наждаком второй слой краски, смазанный мылом.
- Ещё сильнее выделить потёртые места можно при помощи ватного диска. Смочите его в базовом цвете и, слегка похлопывая, пройдитесь им по местам, где краска после обработки наждачкой потрескалась и отслоилась. Это придаст ещё больший эффект глубины.
Как видите, при огромном желании можно собственными силами ускорить процесс старения вещи и получить винтажный предмет при минимальных затратах. Главное, соблюдать меру, чтобы в погоне за потёртой стариной вы не испортили облик предмета, и он не выглядел как рухлядь, а стал вещью со своей историей.
Техники обработки дверных блоков: советы профессионалов
Ни одно современное жилище не может обойтись без дверей. Их прямое назначение – защитить помещение от вторжения непрошенных гостей. Однако немалую роль двери играют и при создании интерьера или экстерьера.
Для придания дверям определенного внешнего вида в дизайнерском арсенале существует масса техник и приемов, которыми мы готовы поделиться с нашими читателями. Экспериментируя, не забывайте перед началом работ попробовать выбранную технику на небольшом кусочке ненужной древесины.
Техника неукрытых волокон на структурированной древесине
Инструмент: плоская кисть с натуральной щетиной шириной 50-60 мм, жесткий резиновый шпатель, чистая хлопчатобумажная тряпка.
Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.
Окраска: необходимо нанести тонирующий состав на небольшой участок двери (половина стоевого бруска, или одна поперечина, или половина большой филенки). Не дожидаясь высыхания, следует стереть пигментирующий состав, с нажимом проводя по окрашенному участку резиновым шпателем не менее 10-15 раз по одному и тому же месту (после каждого проведения штапель нужно вытирать тряпкой). В результате шпатель вытрет пигментирующий состав с выступающих твердых волокон структурированной древесины. Для достижения еще более сильного контрастного эффекта нужно провести чистой тряпкой на кончике пальца по осветленным местам, меняя испачканный участок тряпки после прохождения каждых 5-10 см.
Важный совет: при работе масляными составами не делайте дополнительного осветления наждачной шкуркой, как советуют многие, так как вместе с пигментом сотрется водоотталкивающий слой. Наждачной бумагой можно воспользоваться для дополнительного осветления только в случае работы с морилками на водной основе, которые подразумевают последующее покрытие лаком.
Техника неукрытых волокон на гладкой древесине
Инструмент: обычная кухонная губка для мойки посуды с жесткими волокнами на одной из плоскостей.
Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.
Окраска: эта технология наиболее проста, экономична и быстра, по сравнению с предыдущей. Нужно выбрать участок двери размером не более 15х30 см, обмакнуть край губки в тонирующий состав и равномерно нанести его тонким слоем на поверхность выбранного участка. Не дожидаясь высыхания, сильно прижимая губку к поверхности, ею необходимо неоднократно провести вдоль волокон, так, как будто вы хотите стереть краску с поверхности. Движения должны быть резкими и уходящими за границы выбранного участка, чтобы остатки краски, оставшиеся на губке, при прохождении основного участка (15х30 см) смазывались и оставались на древесине за его пределами. Таким образом, реально закрашенный участок будет равняться примерно 15х40 см. Такие движения следует продолжать в течение 1-3 минут и обязательно вдоль волокон. Затем можно приступать к следующему участку.
Физический смысл этого эффекта в том, что волокна древесины разной плотности впитывают порошкообразный краситель с разной скоростью. В итоге мягкие ткани древесины окрашиваются в цвет пигмента, а твердые волокна лишь слегка изменяют цвет. В результате получается ярко выраженная структура древесины. Расход краски при таком нанесении сокращается примерно на 50 %.
Важный совет: при покупке тонирующего состава лучше не экономить, ведь при работе его расход и так минимален. По опыту, при использовании дешевых составов нужный эффект не достигается.
Техника работы сухой кистью
Инструмент: плоская кисть для нанесения первого слоя краски, кисть-макловица с жесткой синтетической щетиной, малярный скотч, чистая хлопчатобумажная тряпка.
Материалы: краска на любой основе двух разных, желательно контрастных цветов.
Окраска: первый слой краски следует нанести обычным способом на обе стороны двери и дать ему хорошо просохнуть. Краску для второго слоя нужно обильно развести растворителем и наносить поэлементно (стоевой брусок, поперечина, филёнка и так далее), закрывая соседние элементы малярным скотчем. Нанесение второго слоя должно выполняться быстро и с большим количеством жидкой краски. Не дожидаясь пока краска начнет подсыхать, нужно стереть свежий слой кистью-макловицей, обтирая с нее остатки краски тряпкой после каждого движения. Макловица должна постоянно оставаться сухой и чистой, поэтому техника и называется – работа сухой кистью. Движения макловицей должны проходить вдоль волокон от начала конструкционного элемента (например, стоевого бруска) до его конца, без остановки. Для хорошего эффекта достаточно сделать несколько таких движений. Если их будет слишком много, то первый слой краски проявится очень сильно. Таким образом, большим количеством движений макловицей можно регулировать контрастность двери. После окончания работы с одним стоевым бруском можно приступать ко второму, затем – к поперечинам, филенкам. Закончив обработку одной стороны двери, нужно дать второму слою окончательно высохнуть. Процесс высыхания будет не быстрым, так как краска второго слоя разбавляется растворителем.
Важный совет: рекомендуется приступать к нанесению второго слоя на вторую сторону двери только на следующий день. Помните, что преобладающим тоном двери будет тон второго слоя.
Техника выполнения эффекта вытертого (облупившегося) верхнего слоя краски
Инструмент: кисть для покраски, кисть с жесткой синтетической щетиной, губка для мытья посуды, деревянный брусок.
Материалы: краска двух цветов на любой основе, жидкое мыло.
Окраска: дверь нужно покрасить первым слоем краски и дать ему хорошо высохнуть. Высыхание должно быть полным для максимальной адгезии с деревянной поверхностью. С помощью кисти с жесткой синтетической щетиной нужно нанести небольшое количество жидкого мыла на все неплоские элементы двери. Чем большее мыла, тем сильнее будет эффект облупления. На местах с небольшим количеством мыла проявится вытертость. Мыло нужно наносить, проводя кистью по поверхности только один раз, в противном случае места облупления будут выглядеть неестественно. Мыло должно просохнуть. Затем необходимо нанести второй толстый слой, несильно втирая его в первый. После окончательного высыхания, жесткой стороной губки нужно вытирать те места, куда было нанесено жидкое мыло. Из-за слабой адгезии одного слоя краски с другим, верхний слой будет вытираться, оставляя в этом месте цвет нижнего слоя. Количеством вытирания можно регулировать большее или меньшее проявление нижнего слоя. При малом проявлении нижнего слоя, с помощью вытирания деревянным бруском по плоскостным поверхностям, можно добиться такого же эффекта и на плоскостях.
Важный совет: помните о том, что цвет первого слоя будет не основным цветом будущей двери.
Техника “Антик” (эффект растрескавшейся старой краски)
Инструмент: кисти для покраски с натуральной щетиной.
Материалы: краска (лак) двух контрастных цветов на любой основе, лак “антик”.
Окраска: дверь следует покрасить слоем краски одного цвета и дать ему высохнуть. Важно помнить, что цвет первого слоя не будет основным цветом будущей двери. Поверх высохшей краски нужно нанести лак с эффектом “антик”. Нанесение необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Не дожидаясь высыхания лака, наносится второй слой краски. При его высыхании, в результате усадки, краска трескается, и через трещины проступает цвет первого слоя. Величина раскрытия и геометрия трещин зависят от толщины второго слоя краски.
Важный совет: при желании можно использовать более двух цветов краски. При этом слои следует наносить как можно тоньше.
Статья предоставлена журналом современных строительных технологий “Красная линия”
О кухне под старину: состаренный дизайн
Кухонная мебель под старину редкое интерьерное «явление» среди прочих популярных дизайнов, выполненных в современной манере. Тем не менее, такая кухня заслуживает отдельного внимания, поскольку представляет собой не только стили ретро, кантри или рустик, но и другие направления интерьеров, в духе прошлого — дворцовые барокко, рококо, некоторые виды классицизма.
Подобные стили как бы погружают их любителей в спокойную обстановку интерьеров наших предков, что объясняется обилием природных материалов или их качественных имитаций в дизайне.
Отделка деревянного кухонного гарнитура под старину
Дизайн кухонных гарнитуров с «историей» многообразен:
- кухонные фасады выполняются из массива и имеют объемные контуры, декорируются резьбой, выпуклым орнаментом, узорами или инкрустацией;
- украшают поверхность дерева гравировкой, вставками из древесины разных сортов или расписной керамической плиткой;
- дополняют тематику старинного интерьера металлические изделия: петли, ручки, скобы разных цветов под состаренную бронзу, латунь, медь или золото.
Столы и стулья, шкафы и буфеты должны выглядеть так, как будто перешли вам по наследству от прабабушек. Всевозможные искусственные дефекты поверхности: сколы, сеточки из трещин, потертости — становятся результатом применения современных технологий.
Стачивание острых углов, нанесение кракелюрных лаков, браширование, окраска в технике декапе и специальная обработка морилкой создают впечатление,что мебель, пропитана духом прошлого.
Справка. Техника патенирования весьма популярна среди вариантов облагораживания состаренной мебели. Она сохраняет естественность линий и рисунков натуральных деревянных поверхностей, поскольку красящие вещества имеют глубокое проникновение в ткани дерева. Если переусердствовать с краской, то структура дерева будет излишне пестрой, как будто вымазанной.
Кухня в старинном стиле всегда выглядит солидной, дорогой и эксклюзивной, потому как изготавливается на заказ из массива дерева: дуба или вишни. Это выгодно отличает ее от типовых гарнитуров и сближает с теми уникальными предметами интерьера, над которыми столетия назад годами работали искусные мастера.
Демократичные кухонные гарнитуры и обеденные группы производятся из сосны. Если бюджет скромный, то стоит обратить внимание на гарнитуры из более дешевого материала — шпонированный МДФ из состаренного дерева.
Природная красота фактуры натурального дерева весьма ценится, поэтому производители не спешат покрывать краской фасады кухонного гарнитура. Если все же закрашивания не избежать, то останавливаются на теплых пастельных оттенках бежевого, голубого или фисташкового цвета.
Особенности дизайна состаренной кухни
Кухня с нотками старины имеет свои особенности, в зависимости от стилей ее исполнения:
- Деревенский стиль. Его главное достоинство заключается в создании имитации свода печи. Стиль отличается возможностью применять художественную роспись на фасадах и выбирать изящные декоративные предметы — допускается применять занавески, скатерть, прихватки с цветочным орнаментом. Для такого направления подходят мебель и другие предметы интерьера, изготовленные из светлых пород дерева или доступно использование любых материалов, что имитируют фактурное дерево.
- Для стиля средних веков характерна грубая и массивная кухонная мебель. Например, стулья обеденного гарнитура из-за наличия высоких спинок способны создавать некое подобие королевских. Лучше всего подходят темные породы дерева, при этом саму поверхность обрабатывать не нужно, так как естественность фактуры и цвета всегда в приоритете. Важная особенность такого направления — отсутствие видимых современных деталей. Исключение — мойка из чугуна.
- Голландский стиль не приемлет загруженности пространства мебелью. Более того, даже современные гарнитуры из МДФ, окрашенные под дерево или натуральный камень будут весьма подходящими. Мебель допускается выбирать светлых оттенков. Также стиль поддерживает использование современной бытовой техники. Особенность голландского направления — использование темно-красных и багряных оттенков в оформлении.
Чтобы подчеркнуть элементы старины, используйте такие приемы, которые помогут завершить образ прошлого времени:
- Подбирайте изделия из фарфора и глины, приемлема медная и железная посуда, тарелки и чашки из дерева и фарфора с ручной росписью.
- Колоритно будет выглядеть самовар на большом деревянном столе.
- Используйте маленькие шторки вместо дверец тумб и навесных шкафов, при этом желательно, чтобы материал был грубым с любым узором.
- Постарайтесь создать имитацию очага где располагается зона плиты и вытяжки. Для этого оформите ее аркой, выполненной из дерева, металла, натурального камня или куда более оригинально будет смотреться глазурованная плитка с рисунками в тему.
- Для интерьера в стиле старинного замка используйте кованые элементы: люстру, подсвечники, набор для камина. Дополнят дизайн кованые светильники, стилизованные керосиновые лампы и канделябры.
- Последним штрихом станут потертые фасады, затемненные углы на скамьях и табуретах, лоснящаяся кожа на сидениях диванов и кресел.
Впечатляюще смотрится кухня белая под старину с оштукатуренными стенами и побеленным потолком. Такой белоснежный гарнитур будет эффектно выделяться на фактурном полу из дуба. Фартук выбирают светлого или насыщенного цвета контрастного цвета. Подходят оттенки зеленого, коричневого и серого и другие природные цвета, все те, которые легко встретить, выйдя в лес или к речке.
И наоборот, если вы не хотите белую состаренную кухню, выбирайте темный гарнитур, для которого удачным фоном станут выбеленные стены или пол светлого оттенка. Главное, чтобы в целом интерьер выглядел естественно.
Справка. Выбирая старинный стиль для своей кухни, помните, что помещение будет выглядеть гармонично и с современными предметами интерьера, если присмотреться к мебели с эффектом состаривания и отдать предпочтение насыщенному теплому свету. Натуральное дерево, простые занавески и текстиль из льна, хлопка в комбинации с благородным освещением создадут атмосферу домашнего тепла.
Кухни из массива: кантри или деревенский стиль
Считается, что стиль кантри больше подходит просторным кухням загородных домов. Обстановку деревенского дома будут имитировать мебель из натурального дерева, добротный дубовый или каменный пол, деревянные балки на потолке, занавески из натурального льна или хлопка, много открытых полок, дверцы мебельных фасадов с филенками.
Для близкого по оформлению стиля кантри, кухонные гарнитуры в рустикальном направлении немыслимы без буфетов, витрин, большого количества открытых полочек. Обеденная группа предполагает наличие массивного стола, традиционные стулья здесь можно заменить тяжелыми табуретами или даже лавками.
Деревенский стиль подходит для оформления маленькой кухни. Его отличает скромность светлой мебели из дерева, старые деревянные шкафчики и буфеты. Стол чаще всего массивный и имеет резные ножки. Стулья делаются не только из дерева, но и плетутся из лозы. Важно, чтобы эти предметы стилистически сочетались с остальной мебелью. Обязательным элементом интерьера в стиле русской избы считается печь.
Справка. На кухне в стиле русского кантри отсутствуют навесные шкафы, вместо этого используются полки или стеллажи.
Вся кухонная мебель с налетом старины представляет собой воплощение деревенского стиля в интерьере, в зависимости от этнических мотивов той или иной местности.
При этом различные направления дизайна имеют общие основные черты оформления:
- простота и практичность;
- грубоватость отделки;
- использование исключительно природных материалов или их искусной имитации;
- естественная цветовая палитра;
- акцент на деталях и рукотворных элементах декора;
- комфорт и уют домашней обстановки;
- отсутствие вычурной роскоши.
Еще один момент связан с тем, как вписать бытовую технику в кухню, которая не приемлет современные направления в интерьере.
Здесь есть один выход — маскировать такие приборы:
- скрывать за глухими фасадами;
- использовать исключительно встраиваемую кухонную мебель;
- выбирать стилизованную под старину технику.
Что касается сантехники, то отдавайте предпочтение латунным или бронзовым смесителям под старину, так как модели с блестящим хромированным покрытием совершенно не вписываются в старинный стиль. Среди разнообразия кухонных моек лучшим выбором станет каменный образец или его альтернативные варианты: чугун или эмалированная сталь.
Кухня под старину своими руками: материалы для работы
Чтобы сделать качественную отделку кухни, предлагаем воспользоваться следующим списком материалов:
- абразивные средства — стальная шерсть, наждачная бумага;
- акриловая краска для базового покрытия и для верхнего слоя;
- кракелюрный лак;
- малярные инструменты;
- свеча;
- липкая марля или салфетка;
- материалы для декора;
- дрель.
Среди вариантов отделки стен, пола и потолка, применяют такие варианты использования материалов:
- Отделка стен: неструганная доска или деревянная вагонка, декоративная штукатурка, побелка известью или применение натурального камня.
- Напольные покрытия: натуральная древесина или ее аналог — ламинат «под дерево», гладкая керамическая плитка с имитацией камня.
- Для потолка неизменно используют дерево, преимущественно вагонку. Особое внимание уделите потолочным балкам: они бывают из натурального дерева или из полиуретана «под дерево».
Продумывая дизайн кухни, помните, что из применения исключаются такие материалы, как: стекло, зеркало, пластик и линолеум, хромированный металл и пленка ПВХ. Основа старинного стиля — материалы, которые встречаются в природе: дерево и камень.
Как состарить мебель для кухни своими руками
Процесс состаривания мебели прост. Для начала определитесь с желаемым эффектом: будет ли это эффект облупившейся краски или потертости на мебели, которые будут выдавать древесину.
Кроме того, подумайте, хотите ли вы после основных работ нанести на мебель покрытие, чтобы приглушить или состарить цвет выбранной краски. Для этой цели применяется полиуретановый лак на водяной основе, который не будет желтеть с течением времени.
Пошаговая инструкция:
- Подготовьте рабочие зоны. Открутите всю фурнитуру, выньте ящики шкафчика.
- Снимите старую краску и обезжирьте поверхность. Если на шкафчике осталась морилка, трогать ее не нужно. Мелкодисперсной шкуркой зачищайте поверхность до состояния гладкости. Так снимаются остатки лака и краски.
- Слегка отшлифуйте объект, который вы хотите состарить. Если объект уже был окрашен, тогда шлифуйте более тщательно. После шлифовки протрите мебель липкой марлей, которая без остатка убирает мельчайшие частицы.
- Мебель протрите слегка смоченной в воде тканью.
- Далее на мебель наносится базовый слой краски. Неровности, трещинки должны быть закрашены, не забудьте и про труднодоступные места.
- Базовый слой должен высохнуть. После этого вооружаетесь скребком, шкуркой и сверлом чтобы на поверхности остались небольшие червоточины (будто бы от влияния насекомых).
- После этого возьмите свечу, подожгите ее и капайте на поверхность шкафчика — хаотично или как бы повторяя рисунок волокон. Допускается воспользоваться сухим парафином. После нанесите верхний слой краски другого оттенка и дайте просохнуть. Таким образом легко добиться эффекта облупившейся краски.
- После высыхания финального слоя краски, мебель покрывается вторым слоем или на нее наносится рисунок. Подумайте в какой технике вы бы хотели оформить композицию и заранее подготовьте эскизы.
- По окончанию работы протрите мебель липкой салфеткой. Нанесите лак.
Справка. Для эффекта голого дерева: сошлифуйте краску в тех областях, где мебель состаривается естественным путем — на уголках, ножках, в местах прикосновения рук и горизонтальных поверхностях.
После того, как мебель окрашена или на ней появился рисунок, поверхность покрывают специальным лаком и дают высохнуть. Чтобы усилить вид старинной вещи, предметы обрабатывают кракелюрным лаком. Его особенность кроется в эффекте мгновенного растрескивания, что создает невероятно правдоподобный эффект старины.
Заключение
Выбирая старинный стиль для своей кухни, помните, что помещение будет выглядеть гармонично, если подобрать отделочные материалы натурального происхождения, выбрать мебель с эффектом состаривания и отдать предпочтение насыщенному теплому свету.
Натуральное дерево, холодный камень, простые занавески и текстиль из льна, хлопка в комбинации с благородным освещением создадут атмосферу в духе прошлого. В такое помещение захочется возвращаться снова и снова, потому как здесь будет царить тепло домашнего очага, уют и гармония.
Покраска дверей
При помощи покраски можно не только обновить двери, но и создать модный декор при ремонте комнаты и освежить интерьер. Краска поможет скрыть небольшие дефекты на поверхности, которые образовались в процессе эксплуатации. Для обновления двери необходимо правильно подготовить ее поверхность, выбрать краску и цвет, подходящий к интерьеру комнаты.
Выбор цвета
При выборе цвета для покраски дверей необходимо ориентироваться на цветовую гамму в комнате. Оттенок должен сочетаться с мебелью, стенами и полом.
Рекомендации по выбору цвета:
- для строгого классического интерьера подойдут цвета темных и светлых пород дерева;
- для минималистического стиля — холодные светлые оттенки;
- со современным стилем сочетаются двери, окрашенные глянцевыми красками разных цветов;
- при стиле «хайтек» двери можно красить любым ярким или металлическим цветом;
- белый цвет двери будет сочетаться с разными стилями интерьера. Светлое полотно помогает зрительно увеличить комнату;
- оттенок двери должен быть средним между цветом интерьера и напольного покрытия;
- темная мебель сочетается с дверью на несколько оттенков светлее;
- каждую сторону двери можно покрасить разными оттенками в случае сильного отличия цветовой гаммы в комнатах;
- двери из массива древесины лучше окрашивать бесцветным лаком. Он подчеркнет природную красоту рисунка дерева;
- в детской комнате полотно можно покрасить яркими оттенками или сочетать несколько цветов;
- для спальни подойдут мягкие светлые цвета двери.
Межкомнатные двери будут красиво смотреться, если их покрасить в кремовый, бледно-розовый, светло-салатовый цвета. Их оттенок можно подчеркнуть при помощи аксессуаров: занавесок, диванных подушек, штор.
Материалы дверей и выбор краски
Ассортимент красок многообразен, поэтому при выборе необходимо учитывать цвет, состав и характеристики красящего средства. В зависимости от материала дверей поверхность окрашивают красками разных составов. Существуют следующие виды красок:
- Акриловые. Для обновления цвета двери подойдет краска на водной основе. Ее главные преимущества: отсутствие запаха, скорость высыхания и хорошее сцепление с поверхностью. Окрашивать полотно можно в несколько слоев. Для защиты поверхности от повреждений рекомендуется сверху наносить лак. Акрил подойдет для окраски дверей из следующих материалов: металла, дерева, МДФ. Изделия из ДВП редко окрашивают данным видом, так как краска плохо скрывает шероховатость поверхности.
- Алкидные. Эмаль образует пленку на поверхности двери, которая устойчива к влажности и механическим повреждениям. Алкидные эмали изготавливаются разнообразных цветов и оттенков. Недостаток краски — сильный запах, который выветривается в течение двух–трех дней. Окрашивать можно поверхности из любого материала.
- Полиуретановые. Краски отличаются устойчивостью к повышенной влажности, перепадам температуры и воздействию химических веществ. При покраске выделяется неприятный запах, который исчезает после ее высыхания и проветривания помещения. Полиуретановой краской лучше всего окрашивать двери в ванные комнаты, сауны, бани. На любой материал ложится хорошо.
- Нитрокраски. Недорогой вид красящих веществ, который оказывает вред при вдыхании. Высыхает в течение нескольких часов. Окрашенное покрытие влагостойкое и устойчивое к механическим повреждениям. Такой краской можно окрашивать металлические и деревянные двери.
- Масляные. Вид покрытия прослужит до пяти лет. После покраски на полотне образуется пленка, которая не дает материалу дышать. Недостатки эмали — длительное высыхание и резкий запах. Подходит для дверей из металла.
- Молотковая и порошковая. Виды красок применяются только для окрашивания металлических дверей.
- Лаки. Материал можно применять как самостоятельное средство, так и для закрепления окрашенной поверхности краской. Применяют бесцветные и тонирующие лаки. Первые подчеркивают текстуру окрашенного полотна из разных материалов. Вторые — придают оттенок и блеск деревянным дверям.
Для окраски деревянных межкомнатных дверей, МДФ и ДСП рекомендуется использовать краски, которые обладают средним уровнем стойкости и отсутствием резкого запаха.
Необходимые инструменты
После выбора цвета и краски, необходимо приобрести инструменты. К ним относятся материалы, которые понадобятся для подготовки двери к покраске и непосредственно для процедуры окрашивания.
Необходимые инструменты для работы:
- широкие кисти;
- тонкие кисточки для труднодоступных мест;
- валики с ворсом не менее 5 мм;
- кювета для краски;
- шпатель резиновый и металлический;
- шуроповерт;
- шлифовальная машинка или наждачная бумага;
- строительный фен или паяльная лампа;
- малярный скотч.
При работе с новым и старым полотном необходимо соблюдать правильную последовательность действий и технологию окраски.
Технология окраски нового полотна
Новое полотно можно обработать двумя способами: краской или лаком (морилкой).
Для правильной окраски двери своими руками выполняют следующие действия:
- Полотно необходимо положить вертикально на подготовленную поверхность или какую-либо подставку.
- Обработать дверь наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, для устранения заводских шероховатостей и заусенец.
- Изделия, изготовленные из сосны, протереть ацетоном для устранения смолы.
- Обработать поверхность с обеих сторон грунтовкой: сначала углубления, потом остальные части. После впитывания средства нанести второй слой.
- Краску налить в кювету и приступить к покраске двери. Углы двери прокрасить кисточкой, начиная с верхнего. Ровные поверхности можно окрашивать валиком, с углублениями и выемками — кистью.
- Равномерно распределить краску без образования подтеков. Она не должна быть густой, поэтому следите за консистенцией.
- В зависимости от вида краски наносить от двух до четырех слоев. Каждый новый слой прокрашивать после просыхания предыдущего.
- Покрасить проем двери.
- Поверхность обработать лаком — один–два слоя. На дверь, которую обрабатывают только лаком, необходимо нанести не менее трех–семи слоев.
При помощи морилки можно подчеркнуть текстуру дерева и изменить его оттенок. Наносить ее на подготовленное полотно кистью. Поверхность обработать лаком или воском, после просыхания слоя морилки.
Как снять старую краску?
При окрашивании двери, которая уже была в эксплуатации, необходимо подготовить ее поверхность для проведения работы. Для равномерного распределения красящего вещества важно, чтобы поверхность была очищена от старой краски и отшлифована.
Инструкция как снять старую краску:
- Дверь снимается с петель и укладывается на ровную поверхность. При невозможности ее снятия — заклеить петли скотчем или малярной лентой. Снять фурнитуру: ручки, замки.
- При помощи строительного фена нагреть слой старой краски, которая хорошо отойдет от поверхности. Для процедуры можно использовать паяльную лампу.
- При помощи шпателя очистить краску.
- Очищенную поверхность отшлифовать для устранения шероховатостей и мелких остатков краски.
- Очистить дверь от облупившейся краски не составит труда. В этом случае достаточно при помощи шпателя и наждачной бумаги обработать поверхность полотна.
- Снять старую краску можно другим способом. Для этого используется специальная смывка, которая благодаря химическому составу, разъест слой красящего вещества. Приобрести ее можно в любом строительном магазине. Для работы понадобятся также шпатель и шлифовальная машинка.
- Завершающий этап: очистка поверхности от пыли и нанесение уайт-спирита или грунтовки.
При очищении поверхности деревянной двери паяльной лампой необходимо действовать осторожно, есть риск прогорания полотна.
Как быстро зашпаклевать?
Поверхность двери шпаклюется в том случае, если на ней появились трещины, сколы и другие дефекты (ямки от сучков и т.д.). При помощи материала поверхность приобретет гладкий и ровный вид. Обрабатывать можно дверь полностью или только отдельные места.
Для выполнения работы понадобятся:
Процедура шпаклевания выполняется быстро и просто:
- очистить отшлифованную поверхность двери и загрунтовать;
- шпаклевку перемешать до однородной структуры;
- шпателем взять небольшое количество материала. Приложить немного выше дефектного места и провести вниз, излишки аккуратно убрать;
- при глубокой трещине не заполнять ее за один раз. Шпаклевку нанести двумя подходами, второй слой — после высыхания первого;
- поверхность двери обработать наждачной бумагой после полного просыхания материала.
Для деревянной поверхности используйте шпаклевки на акриловой или водной основе.
Окрашивание двумя цветами
Дверь можно окрашивать в два и более цвета, комбинируя между собой различные оттенки. Особенно такая окраска актуальна для детских комнат при создании ярких разноцветных дверей.
Для проведения работы понадобится стандартный набор инструментов, как и при обычной покраске.
Особенности окрашивания двумя цветами:
- Для разделения границы между оттенками необходимо наклеить малярную ленту или скотч. Тщательно проведите по ленте шпателем или другим твердым предметом, чтобы под ней не осталось пузырьков воздуха. В случае неплотного прилегания краска может затечь на противоположную сторону. Ленту снять пока краска еще влажная, в противном случае можно повредить окрашенные края.
- После окрашивания одной стороны необходимо дождаться ее полного высыхания, после чего лента наклеивается на противоположную сторону и можно приступить к покраске второй стороны.
При окрашивании двери со стеклянной вставкой необходимо наклеить на нее скотч или малярную ленту, для защиты от капель краски.
Состаривание дверей
При помощи окрашивания можно получить эффект «состаренной» двери. Особой популярностью пользуются межкомнатные двери с эффектом патины. Для создания антикварного полотна подходят изделия, изготовленные из дерева, МДФ и ДСП.
Инструкция для патинирования:
- Поверхность полотна обрабатывается металлической щеткой для придания грубой текстуры.
- Первый слой краски наносить при помощи пульверизатора для исключения подтеков. Чаще всего для основного тона используют темную краску или близкую по тону к «родному» цвету двери.
- После просыхания окрашенного слоя поверхность грунтуется.
- Следующим слоем наносится серая патина.
- При помощи наждачной бумаги поверхность затирается, особое внимание уделяется отдельным участкам. Чем сильнее потертости, тем старее выглядит дверь.
- На поверхность наноситься лак — два–три слоя.
Для основного цвета при создании состаренной двери можно использовать золотистые, серебряные, черные эмали.
Эффект старины можно придать двери при помощи морилки. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- на полотно наносят морилку на водной основе. Оттенок средства темнее, чем планируют получить в результате окраски;
- сразу после нанесения при помощи войлока вытирают участки морилки, в местах где планируют создавать потертости;
- на высохший слой нанести морилку на основе уайт-спирита;
- поверхность натереть воском.
Перед нанесением морилки полотно можно обработать железной щеткой или рубанком, таким способом можно добиться большего эффекта состаривания двери.
Эксклюзивный декор
Окрашенным полотнам можно при помощи эксклюзивного декора придать оригинальный и неповторимый дизайн. Для этого можно использовать:
- Обои. Для оформления применяются различные виды обоев: тканевые, виниловые, фотообои и другие. С их помощью можно выделить отдельные участки.
- Ткани: шелк, бархат, батист, вуаль и т.д. При помощи драпировки можно создать оригинальные рисунки на дверях.
- Окрашивание краской горизонтальных или вертикальных полос, линий.
- Багеты и молдинги из дерева, пенопласта. С их помощью можно выделить зоны на двери, подчеркнуть ее цвет и дизайн комнаты.
- Вставки из стекла и металла.
- Нанесение оригинальных узоров и рисунков при помощи трафаретов, которые можно приобрести в магазине или придумать свой индивидуальный дизайн.
Дверь можно разукрасить совместно с детьми. Для закрепления красочных узоров — нанести слой лака. Оригинальный декор хорошо подойдет для детской комнаты.
Варианты дизайна
В зависимости от стиля, в котором оформлена комната, окрашиваются полотна дверей:
- прованс. Двери нежно-бежевого, кремового или цвета слоновой кости подчеркнут стиль комнаты. Следует избегать темных оттенков;
- лофт. Стиль сочетается как с темными оттенкам, так и со светлыми дверями;
- классический. В зависимости от цветовой гаммы в комнате окрашивается дверь. Со светлыми тонами будет хорошо сочетаться полотно бежевого или молочного цвета. С коричневой мебелью — двери шоколадного цвета. На полотно не стоит наносить лак, можно выделить только отдельные элементы;
- белая дверь хорошо сочетается с разнообразными стилями. Такой цвет не способен испортить дизайн комнаты. Создание потертостей подчеркнет стиль шебби-шик и прованс. Глянцевая белая поверхность сочетается с дизайном хай-тек, модерн;
- ампир, ренессанс. Стиль комнаты подчеркнет дверь классического стиля с позолотой, состаренные двери;
- черные двери необходимо использовать осторожно. Их подбирают к интерьеру комнаты, в которой есть темные акценты на мебели, стенах;
- готический. Для комнаты в этом стиле подойдет полотно под темное дерево. В интерьере должны присутствовать элементы, которые будут сочетаться с цветом двери;
- модерн. Комната в этом стиле хорошо сочетается с дверями цвета светлой и темной древесины, которые украшены различными декоративными узорами и витражным стеклом;
- яркие двери можно использовать в современном стиле или для детских комнат;
- для создания контраста комнату оформляют в светлых тонах, а дверь и мебель в темных и наоборот. Смелое дизайнерское решение необходимо тщательно продумать.
Покраска дверей своими руками способна преобразить полотно, и подчеркнуть индивидуальность комнаты. Для окрашивания необходимо определиться со стилистическим решением, выбрать цвет и подходящую краску. При соблюдении технологии можно окрасить как новое, так и старое полотно. Различные варианты дизайна дверей помогут выбрать способ окраски, который подойдет именно к вашей комнате.