Какая краска лучше по металлу со ржавчиной ""
Vgtkraska24.ru

Строительный портал

Какая краска лучше по металлу со ржавчиной

Современные краски по ржавчине и металлу

Одним из основных недостатков металлических поверхностей является склонность к окислению при взаимодействии с влагой и, как следствие — плохая устойчивость к коррозии. Это не только портит внешний вид, а также значительно укорачивает сроки эксплуатации металла. Удаление ржавчины – достаточно кропотливая работа, состоящая из множества трудоемких процедур – очистки, грунтовки, антикоррозийной обработке, покраски. Для облегчения всех этих процессов была создана краска по ржавчине, которая не только имеет красивый внешний вид, но и защищает металл от негативного воздействия внешней среды.

Разновидности антикоррозийных красок

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении. Краски по ржавчине бывают:

  • эпоксидными – эти красящие вещества по ржавчине для наружных работ изготавливаются на основе силиконовых смол. Они очень токсичны, поэтому не используются в быту. Предназначены для защиты внешних металлоконструкций, устойчивы к высоким температурам;
  • масляными – в состав входят натуральные масла и олифа. Используются для внутренних работ, поскольку чувствительны к температурным перепадам, имеют низкий уровень защиты при внешнем применении;
  • алкидными – характеризуются очень высокой степенью адгезии, но при этом легко воспламеняемы;
  • акриловыми – отличаются долговечностью, а также длительной защитой от ржавчины. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки;
  • молотковыми – в состав входят такие компоненты как эпоксиды, алкиды, акрил, алюминиевая пудра. После окрашивания поверхность становится шероховатой, с металлическим блеском, чем напоминает молоток. Также существуют молотковые краски с полуматовым или глянцевым эффектом. Грунт перед нанесением применять не обязательно, поскольку его функции выполняет первый слой красящего состава. Второй и третий слои выступают в качестве антикоррозийной защиты и эмали соответственно. Молотковое покрытие не устойчиво к высокой температуре;
  • специальные антикоррозийные краски для ремонта автомобильного кузова.

Достоинства и недостатки

Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:

  • допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
  • атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
  • высокие адгезивные свойства;
  • хорошо покрывают основу;
  • препятствуют образованию ржавчины;
  • быстро высыхают;
  • долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
  • широкий ассортимент оттенков.

Как нанести антикоррозийную краску?

Процесс окраски ржавого металла состоит из стандартных процессов:

  1. Подготовка. Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обработанной обезжиривающим веществом.
  2. Удаление ржавчины. Коррозия может быть устранена как механическим, так и ручным способом. При механической чистке применяются специальные щетки для электродрели и болгарки. Особое внимание уделяется угловым соединениям, стыкам, загибам, словом – всем труднодоступным участкам. Ручная очистка заржавевшей поверхности предполагает использование металлических щеток по металлу. В случае, когда в состав приобретенной краски уже входит преобразователь металла, то можно не тратить время на зачистку – подобный вид веществ превращает ржавчину в грунт.
  3. Для оптимального закрепления и длительного срока службы краски, поверхность лучше загрунтовать, несмотря на заверения изготовителей о том, что грунт использовать не обязательно. Единственным исключением является антикоррозийная краска-грунт. Применение такого вещества значительно упрощает дело, а окрашивание выглядит следующим образом:
  • обрабатываемую металлическую поверхность очищают от загрязнений и верхнего слоя коррозии металлическим шпателем, щеткой или наждачной бумагой. Затем обезжиривают при помощи растворителя или другого сходного средства;
  • краска-грунт тщательно перемешивается, после чего наносится на поверхность в два слоя. При этом нужно учитывать, что первый слой, в зависимости от условий окружающей среды, может высыхать от 30 минут до пяти часов. Если не удалось нанести второй слой через пять часов, то сделать это можно будет не ранее, чем через месяц.
  1. Нанесение краски по ржавчине начинается из обезжиривания поверхности. Не смотря на рекомендации некоторых производителей, лучше всего придерживаться температуры +20°С и влажности 80%. До начала работы краску нужно хорошенько взболтать и развести растворителем в соотношении 9:1. Наносить состав на ржавчину нужно в три слоя, уделяя особое внимание краям и углам. При этом обязательным условием является покрытие каждым последующим слоем через три часа. Если по каким-то причинам временные рамки были не соблюдены, то нанесение следующего слоя откладывается на полтора месяца. Пренебрежение этим важным нюансом влечет за собой появление неровностей и потеков на окрашенных поверхностях, а также к снижению антикоррозийных свойств краски. В случае если поверхность уже была окрашена, то наносить антикоррозийную краску следует в два слоя.

Использование краскопульта

При работе с краскопультом также существуют некоторые особенности:

  • краску можно разводить ксилолом, руководствуясь при этом рекомендациями производителя;
  • наносить красящий состав нужно в 3-4 слоя, делая между каждым из них перерыв не более 15 минут;
  • краскопульт должен находиться на расстоянии не меньше 20 сантиметров от обрабатываемой поверхности, а давление в нем не превышать 2 бар;
  • до начала покраски и в ее процессе пистолет следует периодически встряхивать – это обеспечит однородность нанесения;
  • при нанесении последнего слоя особенно важно не допустить оседания и стекания краски.

Какая краска лучше?

На сегодняшний день наилучшим образом зарекомендовали себя такие марки:

  1. Hammerite. Основными ее компонентами являются алкидная смола, жирные кислоты, силикон, воск, антикоррозийные вещества и частицы закаленного стекла. Такая краска относится к разряду быстросохнущих средств, а также одновременно выполняет несколько функций – она работает как грунтовка, как преобразователь ржавчины и в качестве декоративного покрытия. Особый состав позволяет придать поверхности разнообразные оттенки, матовую и полуматовую структуру, молотковый эффект.
  2. Грунты-эмали. Состоят из синтетических смол, преобразователя ржавчины, красящих пигментов с антикоррозийными свойствами, органического растворителя. Очень удобны в использовании, чаще всего применяются для окраски крупногабаритных и сложных по своей конфигурации изделий.
  3. «Нержамет». В основу вещества входят алкидные смолы. Отличается простотой нанесения, быстрым высыханием, повышенной адгезией к металлическим поверхностям, износостойкостью и стойким антикоррозийным эффектом.
  4. «Сурик железный». Обеспечивает хорошее покрытие и маскировку дефектов. Цена, как и антикоррозийные качества, достаточно низкая.
  5. Грунт-эмаль Alpina. В отличие от других красящих составов, не содержит свинца. Также характеризуется отсутствием запаха, легкостью и равномерностью нанесения, стойкими антикоррозийными свойствами. Не требует предварительной подготовки – перед ее нанесением достаточно очистить поверхность от грязи. Основным недостатком является достаточно высокая цена.
  6. «Ржавоед-Универсал». Антикоррозийная, влаго- и атмосфероустойчивая краска, которая отлично наносится и быстро сохнет. Поскольку в состав вещества входит преобразователь ржавчины, то дополнительная грунтовка не требуется. Может быть матовой или полуглянцевой. Производитель предлагает ассортимент из 11 цветов, но возможен индивидуальный подход и производство краски нужного оттенка под заказ.


Перед применением выбранной краски необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, поскольку даже одинаковые по составу вещества могут иметь различия по применению.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной – это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии – слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде – сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния – в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений – расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам – стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой – слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.
Читать еще:  Каким лаком покрыть столешницу обеденного стола

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным – влажности до 45% и температуре 18 – 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Требования к краскам и нанесение

  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале – защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная – и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка – соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем – по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Особенности выбора краски для металлических изделий

Несмотря на то, что краска по металлу на строительном рынке представлена в ассортименте, выбрать нужный состав сложно. Выбирается она под вид основы, которая будет окрашиваться, учитывается степень обработки, особенности эксплуатации. Чтобы краска по металлу была выбрана правильно, предварительно нужно изучить ее технические характеристики, свойства и способы нанесения.

Выбор КМ под вид металлического изделия

Подойдя к выбору КМ учитываются особенности металла, как эксплуатируется изделие.

Выбор покрытия с учетом характеристик поверхности под покраску:

  1. От коррозии защищается черный металл. Для этого используется специальный грунтовочный состав, краска с антикоррозийными добавками.
  2. В дополнительной защите не нуждается оцинкованная поверхность. Выбирается краситель с хорошей цепкостью и покрывающий красивым слоем.
  3. Для поверхности пораженной ржавчиной нужен состав, который ложится прямо на проблемные участки без предварительной их очистки. Цепкость с металлом будет через окисленное железо.
  4. Лаком покрываются цветные металлы. Они редко красятся.

Выбор КМ с учетом условий эксплуатации

Особенности эксплуатации учитываются при выборе красителя по металлу:

  1. Существует краска по металлу для наружных и внутренних работ. Особенности эксплуатации покрытия в этом случае особенно важны. Один красящий слой способен противостоять природным явлениям, другой – наносится только внутри помещения. Краска для внутренних работ должна быть со слабовыраженным запахом. Для материала, который наносится на улице уровень токсичности не важен.
  2. Учитывается температура эксплуатации КМ, ее минимальный и максимальный порог. Например, для радиаторов подходит не каждая краска по железу. Тем более не многие ее виды подходят для промышленных конструкций, которые нагреваются в сотни раз сильнее. Производителями предлагаются специальные красители, покрывающие металл и выдерживающие 600 о С. Если окрашивается металлическая калитка на улице или гаражные ворота, то изучается допустимый нижний уровень эксплуатации выбранного КМ. Не все виды переносят низкие температуры.

Выбор по внешнему виду покрытия

Краска образует на металлической поверхности матовое, полуматовое, молотковое, глянцевое покрытие. Матовым и молотковым составом скрываются дефекты на поверхности. Перед нанесением глянцевой краски основание тщательно подготавливается и выравнивается.

КМ выпускается в разных цветах. Если в состав базового цвета вводится пигмент, то есть возможность получать желаемый оттенок.

Цена, расход и срок службы – это важные показатели, которые определяют выбор красителя. Высокая стоимость материала чаще всего перекрывается большим сроком службы покрытия. Дешевые материалы чаще обновляются. Перекрашивание проводится каждый год.

Разновидности КМ по железу

Классификация КМ проводится по трем направлениям:

  • по составу;
  • по выполнению той или иной функции;
  • по техническим характеристикам.

Металлическая поверхность может покрываться не только специализированными составами, но и универсальными. Такие качества как прочность, долговечность, устойчивость высоким температурам зависят от основы, которая используется для изготовления покрытия.

По составу выделяются виды красок:

  1. КМ эпоксидный: имеет неприятный запах, что не позволяет его использовать для внутренних работ. Низкая скорость высыхания. Процесс изготовления основан на силиконовых смолах с отвердителями. Покрытие высокотермичное (выдерживает +60 о С).
  2. КМ масляного состава: токсичный запах есть, но ниже уровнем. В основе – масла натуральные и олифа. Покрытие не переносит колебания температур, поэтому используется для внутренних работ. На улице покрытие долго не прослужит. Материал не способен защитить металлическую основу от коррозийных явлений. Поэтому предварительно металл обрабатывается грунтовкой. Краска изготавливается в ассортименте цветов, имеет низкую цену. Большое количество недостатков покрытия заставляет масляный состав менять на другой. Он долго сохнет, быстро теряет яркость цвета, отслаивается. Перекрасить поверхность можно только таким же красителем или после снятия его специальной смывкой наносится другая краска.
  3. Алкид: токсичность низкая, что позволяет его использовать для внутренних работ. Хорошая адгезия с металлом без предварительной обработки грунтовкой. Покрывающий слой ровный, с блеском, защищает от коррозии. Скорость высыхания высокая. Плохо переносит высокие температуры. Материал огнеопасный. Окрашивает оцинкованную поверхность, но выбор цветов небольшой.
  4. Акрил: токсичного запаха нет. В основе состава – полимеры. Разбавителем выступает вода. Краска относится к универсальным. Используется как для внутренних, так и для наружных работ. Но акриловая эмаль для металла, применяемая на улице, дорого стоит и не переносит минусовые температуры. Можно покрывать изделия, которые в процессе эксплуатации нагреваются. Максимальный порог повышения температуры: до +110 о С. Покрытие защищает от коррозии, долговечное и эксплуатируется до 8 лет. Переносятся неблагоприятные атмосферные явления, механические повреждения.
  5. КМ резиновый: считается лучшим для окрашивания кровли. Неприятный запах не позволяет использовать для внутренних работ, только на улице. Резиновое покрытие легко снимается смывкой и защищает от протечек. В составе – битумная смола. Цвет материала чаще всего черный. Покрытие устойчивое к атмосферным явлениям, с длительным сроком службы. Без опыта не всегда получается равномерно нанести краситель. Краска не доступна среднему покупателю из-за высокой цены.

Специализированные КМ по металлу классифицируются по свойствам:

  1. Составы антикоррозийные: покрытие защищает металл от влаги и кислорода. Основание предварительно не обрабатывается грунтовкой.
  2. КМ наносится на ржавые участки: покрывается сразу, без обработки окисленное железо. В процессе уменьшаются затраты на обработку поверхности и сокращается время работы. В основе состава синтетические эпоксидные смолы с антикоррозийным пигментом. Покрытие быстро высыхает.
  3. Составы молотковые: после высыхания на поверхности образуются рытвины, которые имитируют следы от ударов молотком. В составе смесь акрила, эпоксида, алкида с мелкими фракциями стекла и алюминиевой пудры. Поверхность становится шероховатой с блеском металла. Хорошая стойкость к механическим повреждениям. Если материал наносится в 2 слоя, то металлическая основа не грунтуется и не нуждается в дополнительном финальном покрытии.
  4. Грунт-эмали: соединение в составе свойств грунтовки, покрытия с антикоррозийными качествами и эмали.
  5. Аэрозольные нитрокраски: баллончик – это часто используемая для них тара. Имеют токсичный запах, поэтому применяются для окрашивания на улице. Покрытие ровное, без разводов.
  6. КМ кузнечные: основа материала – полимеры. Высокая износоустойчивость, отличная цепкость с металлической основой – главные их плюсы.

Специалисты советуют не выбирать дешевые КМ, чтобы не приходилось каждый год перекрашивать изделия. Например, масляное покрытие лопается через пару лет, покрытие нитрокраски теряет яркость цвета за один год. Состав от известного бренда дольше прослужит. Цена его выше, но имя производителя – это залог качества краски. Самый большой срок эксплуатации молоткового состава (10 лет). На протяжении всего периода покрытие не теряет первоначальный вид. Но заменить его на другое сложно.

Для металла лучшим КМ считается кузнечный. Но есть два существенных минуса, которые останавливают его широкое использование: высокая цена материала, и большой не экономный его расход. Поэтому применять его не всегда экономически оправдано.

Краска по металлу выбирается с учетом показателей:

  • предназначение: внутри помещения или на улице;
  • уровень токсичности;
  • степень экономного расходования;
  • цена;
  • срок службы;
  • требования к подготовке основы;
  • состояние металлической основы.

Выбор составов сужается, если окрашивается металл черного цвета с участками ржавчины. Не многие красители ложатся на металл, который нагревается и подвергается атмосферным явлениям.

Влияние условий эксплуатации металлических изделий на выбор КМ

Условия эксплуатации металлического изделия оказывает существенное влияние на выбор красителя. КМ для наружных работ красятся калитки, крыши, сливы. Металл защищен от коррозии, а самое изделие становится привлекательным. Уличное покрытие должно быть износостойким, переносить воздействие природных явлений, колебания температур. Для наружных работ используются акрилы, эпоксидные материалы, резиновые краски.

Читать еще:  Устройство вентканалов в газобетонной стене

Но иногда к КМ на улице предъявляются условия: отсутствие запаха и атмосфероустойчивость. Например, конструкция теплицы покрывается таким материалом. Вода после дождя стекая по металлу может внести в почву токсичные вещества, если не будут соблюдены условия выбора КМ. Теплицу рекомендуется красить акриловым красителем.

На производственных площадках нужна химически устойчивая и термоустойчивая краска. Такими техническими характеристиками наделены эпоксидные составы и акрил по металлу.

В местах повышенной концентрации людей необходимо наносить износостойкую краску. Покрытие будет противостоять сильным механическим воздействиям, долгое время сохранит вид, если наносятся молотковые краски.

Отсутствие неприятного запаха – главное условие для КМ, который наносится внутри помещения. Применяются масляные красители, акрил и эмаль алкидная для металла. Внутри домостроения уделяется внимание декоративным свойствам КМ по металлу, его сроку службы. Для окрашивания радиаторов рекомендуются акрилы.

Краска для металла со ржавчиной

Каким бы прочным ни было металлическое изделие, оно все равно подвержено коррозии. Даже оцинкованная сталь со временем местами ржавеет. Однако существуют специальные окрасочные составы для наружных и внутренних работ по металлу, уже подвергшемуся коррозии. Каждый из них имеет свои особенности.

Основные виды красок

Краска для металла по ржавчине придает металлическим изделиям привлекательный внешний вид и надежно защищает их от воздействия атмосферных явлений. Все краски по металлу можно разделить на три большие группы:

  • Алкидные. Их достоинство в том, что зачастую их можно наносить на металлическую поверхность без ее предварительного грунтования. Такие составы обладают хорошей адгезией (сцепляемостью), поэтому пригодны для окрашивания оцинкованной стали и алюминия. К тому же их цена невысока.
  • Акриловые. В окрасочный состав входит водная дисперсия акрилового полимера и других добавок, повышающих антикоррозионную устойчивость краски. Требуют перед применением предварительной грунтовки поверхности.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к истиранию и износу, а также к действию химических реагентов. Поэтому такие составы чаще всего используют в условиях высоких механических нагрузок и в условиях агрессивной среды при наружных работах.

Кроме этого, существуют составы на основе фосфорной кислоты. Такие краски не только уничтожают следы коррозии, но и предотвращают ее появление. Они имеют высокую токсичность, поэтому внутри помещения их не применяют.

Наносят фосфорные краски двумя слоями: один жидкий – в качестве грунтовки, другой – более густой. Для их нанесения не требуется предварительная очистка поверхности от ржавчины.

Какие краски используют для внутренних и наружных работ

Используют для металла и масляные, эпоксидные красящие составы, нитрокраску. Для работ в помещении подходит масляная краска, она достаточно хорошо сохраняет свои оттенки без прямого воздействия внешней агрессивной среды. Также используют нитроэмаль, но при работе с ней необходим защитный респиратор.

Токсичные акриловые и эпоксидные красящие составы применяют обычно для работы на улице. Они дольше сохраняют защитные свойства, обладают хорошей адгезией с металлом, но их токсичность заставляет отказаться от работы с ними внутри помещения.

Лучше всего для наружных работ подходит краска по металлу и ржавчине с маркировкой «атмосферостойкая» — в ее состав входят компоненты, разработанные специально для противостояния атмосферным воздействиям.

Как покрасить ржавый металл

Выбрать подходящую краску – это еще не все. Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность. Только правильно нанесенная краска гарантирует длительную защиту от коррозии металла.

Подготовка поверхности металлической конструкции

Если используется краска, не обладающая антикоррозионными свойствами, то необходимо удалить всю ржавчину, вплоть до самых небольших следов. Для этого основание ошкуривают наждачной бумагой. Это самый простой и дешевый способ, но достаточно трудоемкий.

Есть средство, которое намного облегчает подготовительный процесс. Это – преобразователь ржавчины, содержащий в своем составе ортофосфорную и дубильную кислоты. Работа с таким составом ведется в следующем порядке:

  • Удаляют верхний, самый рыхлый слой ржавой поверхности;
  • Наносят преобразователь ржавчины;
  • Через несколько часов, согласно инструкции, смывают слой преобразованной ржавчины водой.

При работе с преобразователем необходимо использовать защитный рабочий костюм и респиратор.

После обработки ржавчины поверхность нужно прогрунтовать. Грунтовку наносят тонким слоем, предварительно хорошо размешав. Для нанесения можно использовать обычные малярные инструменты – кисточки, валики или распылители.

Покраска металла

Металл окрашивается только после полного высыхания грунтовки. Окрасочный состав тщательно размешивают, затем равномерно наносят его тонким слоем. В инструкции к краске должно быть указано, когда можно покрывать металл вторым слоем. Это время необходимо выдержать.

Обычно металлические изделия красят в 2–3 слоя: правильно нанесенная краска надолго сохраняет конструкции от коррозии. Инструменты можно использовать те же, что и при грунтовании. После окрашивания краска должна хорошо высохнуть.

Если используется распылитель, то нужно внимательно следить, чтобы не осталось непрокрашенных мест. Именно незакрашенные участки станут впоследствии источником распространения ржавчины, которая сведет все труды и усилия на нет.

На все незакрашенные места необходимо тщательно нанести грунтовку и антикоррозионные составы кисточкой или баллончиком с аэрозолем.

Даже если используется краски, не требующие очистки металлических конструкций от ржавчины, все равно лучше зачистить самые проблемные участки и удалить большие хлопья ржавчины. Такие меры сохранят металл под защитой как минимум на 5 лет, а то и более.

Популярные краски по металлу

На рынке строительных материалов появилось много продукции, значительно облегчающей малярный труд. Например, популярна краска «3 в 1», которая совмещает в себе 3 компонента – преобразователь ржавчины, грунтовку с высокой адгезией и эмалевое покрытие.

Это оптимальный состав для металла, подверженного коррозии. Только нужно учитывать, что крупные хлопья ржавчины все же придется очистить, но остальной слой трогать не нужно: эмаль ляжет ровно и закроет все погрешности и дефекты. Перечислим основные используемые краски:

  • Хаммерайт по ржавчине. Эта краска очень популярна. Она препятствует задержке грязи на металлической конструкции, может быть матовой и глянцевой. Ее используют в частном домостроении, промышленности, сельхозоборудовании. Для ее нанесения не нужна очистка от ржавчины. Температурный диапазон, при котором состав сохраняет заданные свойства, составляет от -20 до +80 градусов.
  • Грунтовые эмали. Успешно уничтожают коррозию, грунтуют поверхность, выступают в роли декоративной краски. Для их нанесения поверхность необходимо очистить от грязи, обезжирить, очистить следы ржавчины. Наносятся грунтовые эмали в 2 слоя. Время между нанесением слоев указано в инструкции и составляет от 30 минут до 5–6 часов. Этот интервал необходимо выдерживать строго, иначе вторым слоем металл можно будет покрыть только через месяц.
  • Краска «Ржавоед». Универсальный состав, который выступает как в роли грунта, так и в роли окрасочного состава. Это эмаль в сочетании с грунтовкой, которую можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Защищает металл от ржавчины в неблагоприятных условиях, останавливает коррозию различных сплавов. Краску можно применять по бетонным поверхностям и по деревянным. Диапазон температур без потери качества – от -60 до +100 градусов.
  • Быстросохнущая алкидная краска «Нержамед». Также очень быстро высыхает, в ее состав введены алкидные и полимерные модификаторы. Пригодна для нанесения на поверхность, подверженную коррозии, без дополнительной очистки основания.
  • Алкидная эмаль-грунтовка ТИЦИАНА (TICIANA) создает поверхность, не подверженную коррозии. Под ее слоем ржавчина не распространяется. Можно применять как внутри помещения, так и на улице.
  • Эмаль Поли-Хаммер (POLI-HAMMER) также препятствует распространению коррозии, да еще и обладает прекрасными декоративными свойствами. Окрашенная этой эмалью металлическая поверхность приобретает стильный винтажный вид.
  • Краска с молотковым эффектом. Этот состав – мечта всех автолюбителей, используется она и в кораблестроении, в отраслях промышленности, связанных с воздействием химических реагентов. Ее отличительная особенность – уникальная водостойкость и инертность к соли и другой агрессивной среде. Эластичный состав способен замаскировать все неровности, обладает высокой адгезией с металлом, способен создавать на поверхности металлоконструкций структурные рисунки, быстро высыхает и не пропускает воздух.

Единственное условие – не все окрасочные составы можно наносить на металлические детали, нагревающиеся до 100 и более градусов. Такие конструкции следует защищать специальными составами, в инструкции к которым разрешена высокая температура.

Антикоррозийные составы для автомобиля

Обычно автомобиль покрывается антикоррозийными составами на этапе производства. Но бывает, что некоторые части кузова ржавеют под воздействием неблагоприятных погодных условий. В этом случае на помощь придут смеси для борьбы с коррозией.

Они бывают двух видов: в виде аэрозоля, для труднодоступных мест машины, и наносимые кисточкой. Достаточно слегка очистить пораженный коррозией участок, чтобы потом нанести средство, которое создаст ровную и гладкую окрашенную поверхность.

Но нельзя применять антикоррозийные смеси для тех деталей, которые нагреваются до температуры более 150 градусов. Здесь уже лучше доверить работу специалистам.

Конечно, это далеко не полный перечень антикоррозийных красок, используемых для предотвращения ржавчины металлических конструкций. Разрабатываются новые составы, модифицируются уже испытанные краски.

Выбор широк, поэтому при правильном применении антикоррозионных средств металлические конструкции и детали будут служить долго и радовать взгляд красивым внешним видом.

Рекомендуем также прочитать:

Краска по ржавчине

Содержание статьи

Преимущества краски по ржавчине

В ремонтных работах мы часто сталкиваемся с необходимостью окраски металлических труб и металлоконструкций, а также других металлических изделий. Большой проблемой здесь является то, что часто металл окисляется в присутствии влаги, ржавеет. Чтобы удалить ржавчину с металла, требуется ее механическая очистка, затем антикоррозийная обработка и покраска. Это очень хлопотное предприятие, часто детали конструкций бывают недоступны для зачистки ржавчины.

Наконец, чтобы облегчить этот процесс, были созданы краски по ржавчине, также они очень красивы как декоративное покрытие. Это современные краски широкого спектра действия.

Достоинства этого вида красок:

  • наносится непосредственно на ржавую поверхность
  • создает на металле покрытие, отталкивающее воду и грязь
  • хорошо покрывает основу
  • мощное сцепление с основой
  • антикоррозийность
  • быстрое высыхание
  • покрытие долговечно, до 8 лет
  • богатство расцветок

Недостатки данного вида красок:

  • нельзя красить ей предметы, которые разогреваются более чем до 150 градусов Цельсия.
  • нельзя, чтобы покрашенные этой краской предметы соприкасались с водой для питья

Виды красок по ржавчине

Чтобы добиться необходимого эффекта при обработке данными красками, необходимо разбираться в их видах и областях применимости. Краски по ржавчине классифицируются по признаку основного вещества, цели и максимальной температуры использования, количества компонентов. Так, есть водоразбавляемые краски с фосфорной кислотой, они наиболее дешевы, но у них невысокая устойчивость к окружающей среде; есть двухкомпонентные с добавками эпоксидных смол, полиуретана, и ингибиторы коррозии. По основному веществу краски разделяются на:

  1. Эпоксидная. Токсична, в быту не пользоваться. Пригодна для сильно нагреваемых металлоконструкций.
  2. Масляная. Содержит олифу и натуральные масла. Неустойчивы к воздействию температуры. Антикоррозийная защита на открытом воздухе низкая, пригодна внутри помещений.
  3. Алкидная. Для оцинкованного металла. Чрезмерно возгораема, нельзя использовать для сильно нагреваемых металлоконструкций. Очень адгезивна.
  4. Акриловая. Пролонгированная антикоррозийная защита. Пригодна для сильно нагреваемых конструкций, как например элементы отопления, внутри и вне помещения.
  5. Специальная краска по ржавчине 3 в 1. Удешевляет и укорачивает восстановление заржавевшего металла. Быстро накладывается сразу на необработанный металл. Низкая стоимость. Включает смолы, антикоррозийные элементы. Высоко адгезивна, быстро сохнет, защищает на срок до 8 лет.
  6. Молотковые краски. Дает шероховатое покрытие с металлическим блеском, похожее на молоток. В краске используются алкиды, акрил, эпоксиды, алюминиевая пудра. Дает также глянцевые и полуматовые оттенки. Пригодна и для цветных металлов. Грунтовку перед нанесением можно не применять. Первый слой выполняет функции грунтовки, второй антикоррозийный, третий действует как собственно эмаль. Нельзя красить предметы, нагреваемые выше 150 градусов.
  7. Антикоррозийные краски для ремонта кузова автомобиля.
  8. Аэрозольная форма. Имеет много функций, удобная для подкрашивания в местах дефектов покраски и трудного доступа. Годна также для цветных металлов и прочих природных материалов. Универсальный сорт этой краски также выполняет функции грунтовки, антикоррозийную и декоративную.
Читать еще:  Крепление мауэрлата к стене из керамических блоков

Методы защиты металла от ржавчины:

  • Активная электрохимическая защита
  • Гальваническая протекторная защита
  • Холодное цинкование мателла
  • Укупоривание ржавчины в полимерную пленку, окраска металла
  • Фосфатирование, преобразование ржавчины

Краска по ржавчине для наружных работ

Металлоконструкции, где антикоррозийная покраска необходима:

  • трубы водопровода и отопления
  • металлические ограждения
  • металлоконструкции архитектурного плана
  • оранжереи
  • решетки, ворота

Нанесение на поверхность краски по ржавчине

Чтобы достичь ожидаемого эффекта при ремонте, надо правильно соблюдать этапы обработки предмета данными красками. Нужно внимательно следить за последовательностью действий, в противном случае Ваша работа может оказаться бракованной.

  1. Подготовка. Основа перед окраской должна быть чистой, сухой и обезжиренной, очищенной от старой краски посредством щетки по металлу или наждака. Слишком крупные неровности можно удалить дробилкой.
  2. Выбор способа удаления ржавчины до окраски. Лучше все же провести предварительное грунтование, которое улучшает закрепление красящего покрытия и делает его более долговечным. Грунтование не нужно, если Вы используете краску-грунт.
  3. Нанесение краски. Желательна температура воздуха +20 градусов, а влажность не менее 80%. Краску взболтать и разбавить растворителем в соотношении 9:1. Для краски Hammerite подходит растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Покрытие делается трехслойным, с интервалом в 3 часа. Если пропустить это время, то наносить второй слой можно только через 6 недель. Иначе покрытие будет неровным. Не рекомендуется наносить более трех слоев краски по той же причине. Проверить, прокрасились ли углы и края. Нельзя разводить краску нитроцеллюлозным растворителем. Можно использовать краскопульт, слои наносить с интервалом до 15 минут, в 3-4 слоя.

Советы в применении краски по ржавчине

  1. Системы отопления окрашивать только когда они выключены, использовать термостойкую краску, выдерживающую до 150 градусов.
  2. Печи красятся составами, выдерживающими до 500 градусов.
  3. Цветные металлы требуют особых грунтов.
  4. На объектах для открытого воздуха нужны органические растворители.
  5. Если ржавчина рыхлая, ее необходимо предварительно удалить, иначе краска будет осыпаться.
  6. Перед употреблением краски проверить, что ее термостойкость соответствует температуре нагрева окрашиваемого изделия.

Лучшая краска по ржавчине

Цена зависит от фирмы и от компонентов. Обратим внимание только на самые широко используемые сорта красок, высокое качество которых доказано на практике.

Хаммерайт по ржавчине:

Наиболее популярна. С ее помощью можно достичь эффекта глянца, молоткового и слегка матового. Не дает скапливаться грязи на конструкции. Используется в оформлении коттеджей, в промышленном строительстве, в кровельных работах, в окраске коммуникаций, промышленного и сельскохозяйственного оборудования, различных металлоконструкций. Поверхность можно не очищать. Выдерживает от -20 до + 80 градусов температуры. Краска выполняет одновременно роль грунтовки, преобразователя ржавчины и декоративного покрытия. Быстро сохнет, несколько слоев наносятся за день. Надо следить, чтобы поверхность перед покраской не слоилась. Нельзя употреблять вместе с битумными материалами. Цветные металлы необходимо предварительно прогрунтовать.

Грунты-эмали по ржавчине:

Очень удобны в употреблении, реально облегчают процесс уничтожения ржавчины при их нанесении. Дают эффект 3 в 1, т.е. действуют одновременно как грунтовка, антикоррозийный агент и декоративное покрытие. Поверхность очищают от грязи, обезжиривают Уайт-спиритом, счищают ржавчину при помощи шпателя, щетки по металлу или наждака. Перемешивают и наносят два слоя с интервалом от 30 минут до 5 часов. Если это время истекло, покраску вторым слоем можно производить только через 30 дней.

Другие популярные наиболее покупаемые краски по ржавчине:

  1. Эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал. Очищает и грунтует основу. Наполненный цвет создается со вторым слоем.
  2. Краска «Нержамет». На алкидной основе, быстросохнущая, антикоррозийная.
  3. Краска «Сурик железный». Хорошая ложится, маскирует изъяны. Против ржавчины не дает сильного эффекта. Низкая цена.
  4. Грунт-эмаль Alpina (Direct auf Rost). Отсутствует свинец, в отличие от многих других красок. Не пахнет, создает прочное покрытие, хорошо ложится. Предварительно достаточно снять грязь с металла.

В целом, при использовании краски по ржавчине важно внимательно прочитать ее инструкцию, потому что могут быть значительные различия в применении разных сортов этих красок. В то же время надо обратить внимание, что в некоторых инструкциях качества краски несколько завышены, поэтому необходимо проверить в других источниках, на самом ли деле не нужно грунтовать поверхность перед применением, а также такие показатели, как, например, пригодность краски при – 20 градусах мороза, пишутся только для форс-мажорных обстоятельств, в реальности же это не значит, что обычно ее применяют при такой температуре.

материалы по теме

Новая краска с эффектом ржавчины – RUST FX

Краска с эффектом ржавчины RUST FX придаст любой поверхности натуральный, старый, матовый ржавый вид. При воздействии неблагоприятных погодных условий может быть достигнут эффект плёнки. RUST FX является катализированным покрытием: после высыхания и затвердения, краска становится прочной и не требует нанесения дополнительного защитного лака или краски.

Огнезащита металлоконструкций

На самом деле запас прочности есть у совершенно каждой металлической конструкции, призванной стать каркасом для разного рода помещений от складов до офисных зданий, но именно огонь представляет для них наибольшую опасность, так как снижает срок эксплуатации объекта, иногда провоцируя даже обрушение.

Краски для батарей

При ремонте дома или квартире необходимо помнить, что ваши батареи тоже требуют ухода. Ведь отопительные приборы – это не только нужный и незаменимый элемент в доме, но также и часть вашего интерьера. И если эта часть довольна старенькая, краска на ней повздувалась и облупилась, то такой элемент будет только портить интерьер.

Антикоррозийная краска для автомобиля

На современном рынке продукции для ухода за автомобилем не так давно появились новые смеси, предназначенные для борьбы с ржавчиной. Если раньше лакокрасочные вещества могли наноситься на кузовную поверхность только после ее тщательной очистки, которая производилась посредством болгарки или шлифмашинки, то теперь можно красить прямо по пятнам ржавчины. За это она и получила свое название. Она применяется для быстрой реставрации авто. В зависимости от способа использования все автомобильные средства против ржавчины делятся на:

  • аэрозольные. Подойдут для окрашивания труднодоступных мест авто. Такие краски продаются в баллончиках с распылителем, что упрощает процесс окрашивания новичкам;
  • для ручного нанесения. Наносятся на автомобильную поверхность кистью.

Чтобы вскрыть поврежденный участок авто антикоррозийной краской, достаточно грубой шлифовки поверхности, что позволит избавиться от рыхлого слоя коррозии. Добившись относительной гладкости, вы сможете нанести средство непосредственно на очищенный металл.

В состав смеси, которая предотвратит распространение ржавчины, входят:

  • жирные кислоты. Они отвечают за нейтрализацию коррозии;
  • частицы стекла. Защищают поверхность металла от механических повреждений;
  • силикон. Это вещество отталкивает влагу.

Наносить вещество на авто нужно в 2 или 3 слоя, дождавшись высыхания предыдущего (от 1 до 1,5 часов). Полное отвердевание антикоррозийной смеси происходит через 14 часов.

Краска для металла по ржавчине представлена на рынке продукцией, которая, как правило, наносится на стартовом этапе окрашивания авто. Некоторые ее разновидности могут заменять несколько средств: грунтовку, антикор и автоэмаль.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, которые имеют антикоррозийные грунтовки по ржавчине, и которыми она выгодно отличается на фоне обычных автомобильных лакокрасочных составов. Можно выделить:

  • предотвращение распространения очагов ржавчины и нейтрализацию уже существующих пятен с преобразованием коррозии в защитную пленку;
  • возможность нанесения прямо на очаги коррозии;
  • мощный водоотталкивающий эффект;
  • возможность нанесения при помощи обычной кисти;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая укрывная способность;
  • долгий эксплуатационный срок созданного при помощи смеси покрытия (до 8 лет);
  • разнообразие цветовых оттенков.

Несмотря на огромное количество очевидных преимуществ. Краска против коррозии для авто имеет и несколько недостатков:

  • более высокую цену по сравнению с обычной краской;
  • запрет на покраску деталей авто, температура которых во время эксплуатации достигает 150 градусов;
  • запрет на нанесение состава на металл, который контактирует с питьевой водой.

Производители

На рынке краски против коррозии для авто можно выделить несколько самых популярных марок:

  • Hammerite. Подходит для нанесения прямиком на ржавчину (в идеале можно зачистить поверхность от рыхлого слоя). То есть нет необходимости в предварительной грунтовке. Средство преобразует очаги коррозии в водоотталкивающую пленку. Таким образом, краска выступает финишным покрытием, при помощи которого машине можно придать нужный цвет — в палитре достаточно оттенков, среди которых наверняка найдутся самые популярные;

Краска по ржавчине Hammerite

  • «Спецназ». Средство от этой фирмы заменит грунтовку, антикор и обыкновенную эмаль. Состав защищает авто от механических и химических влияний, а также препятствует попаданию на металл воды, что предотвращает его окисление и образование налета. Универсальность средства достигается за счет сочетания в нем водо- и грязеотталкивающих свойств, механической прочности, противодействию ржавчине и наличию декоративного покрытия. Может использоваться как на стартовом, так и на финишном этапе обработки поверхности ржавого авто. Производитель рекомендует наносить ее, прежде всего, на крылья и дно автомобиля, которые наиболее часто контактируют с внешней средой;

Антикоррозийная краска «Спецназ»

  • «Нержамет». Эта краска сделана на основе смол алкидного типа с добавлением полимеров и органических растворителей. Заменяет грунт, автоэмаль и антикоррозионное средство. Подходит для нанесения как на очищенную, так и на неотшлифованную ржавую автомобильную поверхность. Подойдет в качестве финишного декоративного покрытия, так как представлено средство в широкой цветовой гамме;

Нержамет-аэрозоль – антикоррозионная аэрозольная эмаль в цвете

  • «Уником». Продукция также относится к спецкраске 3 в 1 и представляет собой уралкидную эмаль со свойствами грунтовки. Она защищает поверхность авто не только от ржавчины, но и от агрессивных химических веществ. Устойчива к УФ-лучам, воздействию топлива и смазки, перепадам температур. Эксплуатируется в диапазоне температур от -60 до +60 градусов, а наносить ее можно при температуре от +10 до +40 градусов. Расход изделия составляет около 1 кг на 3—6 кв. м. поверхности авто при однослойном нанесении;
  • «ПФ-132 Феррокор». Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или базы для окрашивания. Содержит в себе модификатор коррозии, имеет свойства грунта и лакокрасочного покрытия.
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector