Смеситель с полуоборотной керамической кран буксой ""
Vgtkraska24.ru

Строительный портал

Смеситель с полуоборотной керамической кран буксой

Виды кран-букса – разбираемся в конструкции и сравниваем преимущества

Кран-буксу можно считать главным элементом любого крана, именно эта нехитрая конструкция отвечает за то, что при повороте вентиля перекрывается подача воды. При выборе конкретной модели приходится учитывать не только геометрические размеры, но и условия эксплуатации этого устройства. Предложенный материал позволит понять, что такое кран-букса, ее устройство и принцип действия, а также поможет при выборе.

Виды кран буксы

Что касается классификации, то в зависимости от конструкции можно выделить:

  • устройства с червячной связью, при работе просто выдвигается шток и перекрывает проход, через который поступала вода. Червячная кран-букса – классика, именно к этой категории относится большинство старых устройств.

Обратите внимание! Понять, что в кране используется этот тип буксы можно по тому, сколько оборотов нужно сделать до перекрытия воды. В червячных моделях шток опускается плавно, поэтому нужно сделать несколько полных оборотов.

  • керамические – из, собственно, керамики изготовлено не все устройство, а только 2 диска, которые и являются запорным элементом. Цена немного выше, чем у червячного аналога, зато керамические диски очень медленно изнашиваются, к тому же, кран можно закрыть почти мгновенно, достаточно поворота ручки примерно на 90ᵒ;
  • отметить стоит еще и шаровые устройства. Шаровая кран-букса отличается от вышеперечисленных тем, что в роли запорного элемента выступает обычный металлический шар со сквозным отверстием. Так же, как и керамический вариант позволяет быстро перекрыть поток воды.

В целом конструкция кран-букс разных производителей остается одной и той же, изменяются только отдельные детали с целью повышения долговечности. Например, некоторые производители устраивают жировую камеру между уплотнительным и кольцом скольжения, это повышает долговечность поршня и обеспечивает плавность поворота ручки.

А запорную прокладку можно просто защитить латунной обечайкой – это позволит не расползтись ей при нагрузках.

Виды+размеры крана-букса особенно важны при выборе. Если тип этого устройства влияет только на долговечность и удобство использования крана, то от посадочного размера зависит вообще возможность установки буксы в гнездо.

Подробнее об устройстве и установке

Что касается того, какие виды кранбукс можно считать оптимальными, то универсального ответа нет, все зависит от условий эксплуатации и требований к крану. Поэтому имеет смысл рассмотреть конструкцию и принцип работы перечисленных ранее типов устройств.

Устройство и принцип действия червячной кранбуксы

Принцип действия состоит в том, что при вращении маховика шток перемещается вверх-вниз и закрепленная на его конце резиновая запирающая прокладка надежно перекрывает канал, по которому поступала вода. Именно запирающую прокладку можно считать самым «слабым звеном», но заменить ее не составит труда, так что резиновая кран-букса может считаться довольно надежной.

Металлический стержень с нарезанной левой резьбой (он же червячный винт) фиксируется в штоке. Сам шток выпускается в виде полого шестигранного стержня с головкой для установки ручки (маховика). На конце червячного винта закрепляется запорная резиновая прокладка.

По виду головки под маховик можно судить о том, кто производитель кран-буксы. У моделей отечественного производства она имеет четырехгранную форму, у зарубежных – круглую насечками. Например, кран букса 20 шлицов – гарантированно зарубежного производства.

Если сравнивать ее с аналогами (керамической и шаровой), то отметить можно разве что намного меньшую долговечность. Зато такая кран-букса намного менее требовательна к качеству воды, так что если в воде встречаются мелкие механические включения, то подойдет именно такой вариант.

Что касается размеров, то самой ходовой считается кран букса 3 4, 3/8, 1/2 дюйма. Именно такие диаметры посадочной части встречаются в подавляющем большинстве домов.

Керамическая кран-букса

Ключевой элемент такого устройства – 2 керамические пластины с идеально ровной поверхностью. В каждой из них проделано сквозное отверстие одинаковой формы. Нижняя пластина – неподвижная, а верхняя – соединена со штоком и ручкой. Если кран-букса с маховиком требует нескольких оборотов для открытия, то максимум, чего потребует полуоборотный аналог – поворота на 90ᵒ.

Когда кран открывается, то отверстия на нижнем и верхнем дисках совмещается, при закрытии – верхняя пластина поворачивается так, что отверстия перекрываются.

Обратите внимание! Единственным минусом такой конструкции можно считать практически полную непригодность к ремонту. Если из строя выйдет керамический диск, то придется покупать новую буксу.

Герметичность зависит от того, насколько плотно прилегают пластины одна к другой, поэтому полуоборотная кран-букса должна пропускать только чистую воду, без песчинок и прочих твердых включений. Например, она может использоваться для подачи воды после фильтра.

О размерах и взаимозаменяемости кран-букс

Довольно часто люди хотят заменить постоянно подтекающую червячную кран-буксу на керамическую. В связи с этим возникает вопрос – потребуется ли для этого замена крана целиком или достаточно просто на место старой кран-буксы вставить новую.

Ориентироваться при выборе нужно на диаметр посадочного отверстия, то есть размер той части кранбуксы, которая вкручивается в смеситель, должна точно соответствовать размеру гнезда. Понятно, что, например, кран букса 3 8 дюйма не подойдет для отверстия меньшего диаметра.

Также стоит обратить внимание на устройство части под маховик. В импортных устройствах значение имеет количество насечек, а отечественных эта часть и вовсе выполнена в виде четырехгранника. Так что, если меняется кран-букса отечественного производства на керамический аналог, то понадобится еще и замена маховика.

Что же касается длины, то по этому параметру большинство кран-букс не отличаются друг от друга, что только способствует их взаимозаменяемости.

Порядок выполнения работ при замене и ремонте кранбуксы

При замене инструкция по выполнению работ будет выглядеть так:

  • сперва нужно прекратить подачу воды и приступить к демонтажу старого устройства. Первый шаг – снятие колпачка с маховика;
  • под ним обнаружится болт, открутив который, можно снять вентиль;
  • после этого можно ключом выкрутить саму буксу из посадочного гнезда;
  • после осмотра резьбы и удаления мусора можно приступать к установке новой кран-буксы. Работы проводятся в обратном порядке – сперва вкручивается сама букса, затем наступает черед декоративного колпачка и вентиля.

Обратите внимание! При выборе новой кран-буксы крайне важно правильно подобрать размер. На глазок делать выбор точно не стоит, в результате можно обзавестись, например, кранбуксой с диаметром посадочной части 3/8 дюйма, тогда как нужна была кран букса 1 2 дюйма.

Установка маховика выполняется только если он соответствует количеству шлицов на штуцере. Понятно, что кран букса 18 шлицов и маховик с квадратным сечением отверстия просто несовместимы.

Что касается ремонта, то в случае с червячными устройствами он, как правило, заключается в замене запорной прокладки. В этом случае все, что нужно сделать – демонтировать кранбуксу и заменить старую прокладку на покупную новую. При желании можно даже вырезать ее самому из достаточно плотной и толстой резины.

Гораздо хуже, если повреждено само дно посадочного гнезда, в результате этого даже при исправной прокладке кран-букса будет немного подтекать. В этом случае понадобится замена всего крана, как временную меру можно рассматривать установку более толстой прокладки.

Что касается керамических кранбукс, то, скорее всего, при появлении проблем с герметичностью поможет только ее полная замена. Но иногда причина течи кроется в истирании кольца, через которое обеспечивает плотный прижим пластин друг к другу.

В таком случае ремонт возможен своими руками, для этого достаточно просто вырезать новое кольцо примерно такой же толщины (в точном соблюдении размеров нет нужды) и разместить его вместо старого на штоке. На этом возможности ремонта керамических кран-букс исчерпываются.

Подведение итогов

Кран-букса – простой, но от этого не менее важный механизм, отвечающий за нормальную работу любого крана в доме. Предложенный материал позволит получить представление о принципе работы таких устройств и определиться с выбором.

Видео в этой статье можно рассматривать как краткое руководство по самостоятельной замене кран-буксы.

Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя

Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии – 1 мм, внутренний диаметр – 10 мм, наружный – 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)

Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:

  • У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
  • Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
  • Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
  • Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
  • Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
  • В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
  • Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.

Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.

Устройство кран-буксы с керамическими пластинами

Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:

  1. Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
  2. Корпус керамической кран-буксы.
  3. Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
  4. Неподвижная керамическая пластина.
  5. Подвижная керамическая пластина.
  6. Фиксатор штока.

Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.

Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.

Читать еще:  Как поменять кран в душ кабине

Несколько советов из практики

  1. Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
  2. Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
  3. Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .

1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.

2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.

3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.

4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.

Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя : 4 комментария

Разве удаляемая изношеная шайба не является герметизирующей прокладкой? Как в таком случае будет держать медное колечко ? Вода просочиться по штоку..

Привет, Карл!
На штоке рядом с пластмассовой шайбой (смотрите фото) расположены два герметизирующих резиновых колечка (сальника), которые не допускают протекания воды по штоку.

Благодарю за наводку с колечком на штоке! Когда впервые разбирал капающую кран-буксу, колечка там уже просто не было и не знал о его существовании. Предполагал, что “усохла” резиновая прокладка и пробовал под неё же подкладывать кольца, вырезанные из пластиковой бутылки – помогало мало. Хотя практический смысл вроде как и аналогичен.

помогло прокладка действительно износилась пришлось снять с другой кран-буксы были бу

Особенности выбора керамической кран-буксы

Наверняка, каждому человеку когда-нибудь в своей жизни приходилось сталкиваться с такой проблемой, как течь крана. Устранить ее можно самостоятельно. Основной рабочей частью любого крана или смесителя является кран-букса. Существуют два основных вида изделия: червячные (с резиновыми прокладками) и, практически вытеснившие их, современные, керамические. О последних и поговорим.

Преимущества керамики

В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.

На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!

Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.

При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.

Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.

Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Итак, керамическая кран-букса состоит из:

Замена кран-буксы в смесителе

Корпуса;

  • Штока;
  • Фиксатора штока;
  • Поворотника;
  • Двух керамических пластин;
  • Прокладки.
  • Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).

    По сторонам имеются щели для поступления воды. Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе.

    Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник – это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.

    Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.

    Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.

    Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.

    Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.

    Правила выбора

    На что, прежде всего, следует обратить внимание, покупая кран-буксу? Идеальным вариантом было бы взять с собой старую деталь и попросить продавца подобрать вам такую же.

    Если продавец по каким-то причинам не способен вам помочь, обратите внимание на:

    1. Длину корпуса и штока (разница может быть существенной);
    2. Шаг резьбы (иногда отличается);
    3. Головка штока под маховик (квадратная или в форме звездочки).

    Что касается производителя, неплохие кран-буксы выпускают немецкие, итальянские и российские производители.

    Смеситель с червячной и керамической кран-буксой

    Возможные неисправности и их устранение

    Распространённые неисправности в работе

    Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

    1. Скол или износ керамических пластин;
    2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
    3. Износ уплотнительных колец на штоке.

    Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

    Ремонт

    Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

    Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно

    Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком, удерживающее пластины внутри корпуса;

  • Достаем пластины;
  • С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);
  • Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.
  • Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант – это заменить сами пластины.

    Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

    Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

    Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

    Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

    Керамическая кран-букса в разборе

    Замена кран-буксы

    Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

    1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
    2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
    3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
    4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

    После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

    Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

    В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

    Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

    Без смесителя, сегодня, невозможно представить ни один строительный объект: краны используются как в бытовых, так и промышленных условиях, офисах, государственных учреждениях и т. д. Сфера распространения смесителей невероятно велика. Комфорт и длительность эксплуатации смесителей зависят от качества внутреннего элемента, регулирующего поток воды – кран-буксы. Неисправность этого устройства ведет к нарушению корректной работы смесителя. Как подобрать кран-буксу и заменить механизм – читайте ниже.

    Что такое кран-букса: виды и размеры

    Что такое кран-букса? Вентильная головка для смесителя или кран-букса – это основной элемент, который контролирует открытие и закрытие воды. Отметим, что правильно будет называть элемент именно кран-буксой. Варианты “грамбукса”, “гранд-бухта”, “кранбокс” или “гран-бокс” неправильные и не употребляются среди сантехников и продавцов сантехнических комплектующих.

    Читать еще:  Самый эффективный способ снять краску со стен

    Чтобы провести качественный ремонт смесителя и заменить кран-буксу, необходимо разобраться с тем какие виды механизма существуют, из чего состоит и как работает элемент.

    Так, стандартная кран-букса состоит из:

    Корпус оснащается резьбой и прокладками, обеспечивающими герметичность элемента. Выпадение кран-буксы из смесителя контролирует быстросъемная шайба.

    Отличным решением для малогабаритной ванной комнаты будет расположить раковину наз стиральной машинкой. Подробности на следующей странице: https://homeli.ru/komnaty/vannaya-i-tualet/rakovina-nad-stiralnoj-mashinoj

    По типу внутренних запорных элементов, вентильные головки бывают

    • С керамическими подвижными пластинами;
    • С резиновыми манжетами (червячные);
    • С металлическими шариками.

    Кроме того, существует кран-букса полуоборотного типа, которая, чаще всего, устанавливается после фильтра и пропускает только чистую воду без песка, ржавчины и т. д. Каждый тип кран-букс имеет свои разновидности. Поэтому выбирать новое устройство лучше, имея при себе старое.

    Возможность установки кран-буксы в гнездо смесителя зависит от посадочных размеров элемента.

    ГОСТ определяет такие размеры кран-буксы как 1/2 и 3/8 дюйма. Кроме того, чтобы выбрать кран-буксу под конкретный смеситель, нужно учитывать и длину штока элемента, количество шлицев. Так для импортных смесителей подойдут крановые буксы на 20 и 24 шлица. Если вам будет тяжело подобрать элемент, то вы обратиться за помощью вы можете в любой магазин сантехники (или интернет-магазин, например, такой как Леруа Мерлен).

    Червячная кран-букса для смесителя: плюсы и минусы

    Кран-букса червячного типа или как ее еще называют гранбукса – это деталь, состоящая из металлического стержня с резьбой, который фиксируется в штоке и выдвигается при воздействии на маховик. На конце винта располагается резиновая прокладка, которая прижимаясь к клапану, перекрывает доступ воде.

    К достоинствам кран-букс червячного типа можно отнести:

    • Низкую стоимость;
    • Возможность проведения самостоятельного ремонта;
    • Возможность изготовления прокладок (которые, чаще всего, и являются причиной поломки элемента) самостоятельно.

    Минусом использования такой детали гораздо больше. К основным недостаткам изделия относится его недолговечность, наличие большого количества оборотов, снижение плавности хода со временем, шум.

    Монтаж раковины достаточно трудоёмкий процесс. Как справиться и сэкономить время и деньги, узнаете из нашей статьи: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/kanalizatsiya/montazh-rakoviny

    Кран-букса керамическая: достоинства и недостатки

    На смену вентильным механизмам пришли кран-буксы с рабочей парой из керамики. Керамика – это материал, полученный путем обжига глинистых веществ с добавлением минеральных. Она обладает термостойкостью и прочностью. Поэтому керамические вентильные головки долговечные и надежные.

    Керамические пластины имеют одинаковые отверстия. Одна из пластин располагается в корпусе детали, а вторая – на штоке. При повороте крана отверстия накладываются друг на друга, давая ход воде.

    Выполнить замену пластин, при их поломке можно, но, подбирать рабочую пару придется конкретно под размер детали. Чаще всего, проще оказывается заменить всю деталь.

    К основным преимуществам использования керамических вентильных головок можно отнести:

    • Долговечность;
    • Небольшое количество оборотов, которое требуется для открытия и закрытия крана;
    • Бесшумность;
    • Плавный ход.

    К недостаткам относят стоимость керамического изделия, которая превышает стоимость детали с резиновыми манжетами и необходимость установки фильтра тонкой очистки воды для корректной работы вентильной головки.

    Замена крана и кран-буксы

    Порой дорогостоящей замены смесителя можно избежать, заменив кран-буксу. Сделать это можно достаточно быстро и без профессиональной помощи. При этом, следует помнить, что различные кран-буксы не взаимозаменяемы. То же самое может быть и с буксами от разных производителей (отечественная букcа не сможет заменить зарубежную и наоборот). Кроме того, если на импортный аналог будет меняться вентильная головка отечественного производства, то понадобиться поменять и маховик. Поэтому, идти за новым элементом лучше, имея при себе старую кран-буксу.

    Определить какая кран-букса стоит в смесителе можно, сделав движения маховиком: если вентиль совершает четыре оборота, то в кране стоит вентильная головка червячного типа, если ½ оборота – то деталь керамическая.

    Выбрав элемент, можно приступать к его замене. Замена, при этом, должна выполняться при отключенном водоснабжении.

    После это, для того, чтобы заменить вентильную головку нужно:

    1. Снять защитный колпачок с маховика при помощи ножа или плоской отвертки.
    2. Вытащить болт под маховиком, и открутить вентиль крана.
    3. Очистить резьбу, к которой фиксировался болт.
    4. Достать фурнитуру.
    5. Разводным ключом выкрутить кран-буксу.
    6. Очистить посадочное место для нового элемента.

    Установка новой вентильной головки и сборка смесителя происходят в обратном порядке.

    Если нужно, чтобы букса открывалась в другую сторону, то следует выкрутить стопорный винт детали и вкрутить его с обратной стороны.

    При этом, нужно тщательно проверять, чтобы кран-букса была не перетянута, иначе кран в скором времени кран может потечь (это же касается и резьбовых соединений полотенцесушителя). После установки новой вентильной головки нужно открыть воду и проверить не течет ли кран.

    Как открутить кран-буксу, если она прикипела к корпусу

    Нередко кран-буксы в сантехнике советского образца не поддаются снятию при помощи инструмента. Это происходит из-за того, что со временем, элементы ржавеют и окисляются.

    Если вентильная головка прикипела к корпусу смесителя, то можно попробовать:

    1. Подцепить грани элемента разводным ключом, расшатать элемент и вывернуть кран-буксу. Главное, при этом, рассчитывать силу: если приложить немного больше силы, то можно легко сорвать нарезку и сломать кран.
    2. Использовать химические вещества. Разъесть ржавчину сможет уксус, бытовая химия для устранения ржавчины, кислородсодержащие средства, WD-40. Ими нужно будет смазать элемент и подождать четверть часа пока вещество подействует. При необходимости процедуру можно повторить.
    3. Воспользоваться термическим методом. Если кран-букса не откручивается, то можно попробовать нагреть ее строительным феном. Использовать можно и открытый огонь, но тогда пластиковая фурнитура смесителя может расправиться, а металл – потемнеть.
    4. Высверлить вентильную головку. К этому методу следует прибегать только в случае, если другие себя не оправдали. Так как после проведения работ в корпусе смесителя придется делать новую резьбу. Для удаления элемента таким способом сперва необходимо срезать выступающую часть шлямбура ножовкой по металлу, а потом высверлить оставшуюся часть.

    Использовать способы можно как самостоятельно, так и комбинируя друг с другом.

    Ремонт кран-буксы

    Ремонт кран-буксы может понадобиться в том случае, если кран начал течь или смеситель капает даже в закрытом состоянии. Выполнить ремонт можно своими руками. Для этого следует запастись необходимым инструментом, определить тип вентильной головки и степень поломки.

    Для того, чтобы самостоятельно починить кран-буксу понадобиться ремкомплект, в который входят:

    • Отвертки (плоская и крестообразная);
    • Ключи (гаечный на 7 мм и на 17);
    • Плоскогубцы.

    Чаще всего, ремонт червячной кран-буксы заключается в замене прокладки. Для этого вентильная головка выкручивается, а резиновая вставка заменяется новой.

    Если открывать и закрывать кран вам приходится с некими усилиями, а сам маховик скрипит во время оборотов, значит пришло время смазать вентильную головку.

    Для этого подойдет водостойкая силиконовая смазка. Чтобы смазать деталь ее необходимо снять со смесителя, и выкрутить из детали запорный клапан. В отверстия клапана нужно набить смазку. После ремонта вентильную головку нужно собрать и установить на прежнее место.

    Как снять кран-буксу со смесителя (видео)

    Кран-букса – это основной элемент в смесителе, который влияет на подачу и закрытие воды. При износе, кран-буксу можно отремонтировать или заменить своими руками. Выбирать новую деталь следует, учитывая ее размеры и тип, технические характеристики сантехники. А качественную замену и ремонт можно провести, воспользовавшись представленными выше инструкциями.

    Виды кран-букса – разбираемся в конструкции и сопоставляем

    Кран-буксу можно считать главным элементом любого крана, эта нехитрая конструкция несёт ответственность за то, что при повороте вентиля перекрывается подача воды. При выборе конкретной модели приходится учитывать не только геометрические размеры, но и условия эксплуатации этого устройства. Предложенный материал разрешит осознать, что такое кран-букса, ее устройство и принцип действия, и окажет помощь при выборе.

    Виды кран буксы

    Что касается классификации, то в зависимости от конструкции возможно выделить:

    • устройства с червячной связью, при работе шток и перекрывает проход, через который действовала вода. Червячная кран-букса – классика, как раз к данной категории относится большая часть ветхих устройств.

    Обратите внимание! Осознать, что в кране употребляется данный тип буксы возможно по тому, сколько оборотов необходимо сделать до перекрытия воды. В червячных моделях шток опускается плавно, исходя из этого необходимо сделать пара полных оборотов.

    В целом конструкция кран-букс различных производителей остается одной и той же, изменяются лишь отдельные детали с целью увеличения долговечности. К примеру, кое-какие производители устраивают жировую камеру между уплотнительным и кольцом скольжения, это повышает долговечность поршня и снабжает плавность поворота ручки.

    А запорную прокладку возможно латунной обечайкой – это разрешит не расползтись ей при нагрузках.

    Виды+размеры крана-букса особенно ответственны при выборе. В случае если тип этого устройства воздействует лишь на долговечность и удобство применения крана, то от посадочного размера зависит по большому счету возможность установки буксы в гнездо.

    Подробнее об устройстве и установке

    Что касается того, какие конкретно виды кранбукс можно считать оптимальными, то универсального ответа нет, все зависит от условий эксплуатации и требований к крану. Исходя из этого имеет суть рассмотреть конструкцию и принцип работы ранееперечисленных типов устройств.

    Устройство и принцип действия червячной кранбуксы

    Принцип действия пребывает в том, что при вращении маховика шток перемещается вверх-вниз и закрепленная на его конце резиновая закрывающая прокладка надежно перекрывает канал, по которому действовала вода. Как раз закрывающую прокладку можно считать самым «не сильный звеном», но заменить ее будет очень просто, так что резиновая кран-букса может принимать во внимание достаточно надежной.

    Железный стержень с нарезанной левой резьбой (он же червячный винт) фиксируется в штоке. Сам шток выпускается в виде полого шестигранного стержня с головкой для установки ручки (маховика). На конце червячного винта закрепляется запорная резиновая прокладка.

    По виду головки под маховик возможно делать выводы о том, кто производитель кран-буксы. У моделей отечественного производства она имеет четырехгранную форму, у зарубежных – круглую насечками. К примеру, кран букса 20 шлицов – гарантированно зарубежного производства.

    В случае если сравнивать ее с аналогами (керамической и шаровой), то отметить возможно разве что значительно меньшую долговечность. Но такая кран-букса значительно менее требовательна к качеству воды, так что в случае если в воде видятся небольшие механические включения, то подойдет как раз таковой вариант.

    Что касается размеров, то самой ходовой считается кран букса 3 4, 3/8, 1/2 дюйма. Как раз такие диаметры посадочной части видятся в подавляющем большинстве домов.

    Керамическая кран-букса

    Ключевой элемент для того чтобы устройства – 2 керамические пластины с идеально ровной поверхностью. В каждой из них проделано сквозное отверстие однообразной формы. Нижняя пластина – неподвижная, а верхняя – соединена со штоком и ручкой. В случае если кран-букса с маховиком требует нескольких оборотов для открытия, то максимум, чего потребует полуоборотный аналог – поворота на 90?.

    В то время, когда кран раскрывается, то отверстия на нижнем и верхнем дисках совмещается, при закрытии – верхняя пластина поворачивается так, что отверстия перекрываются.

    Обратите внимание! Единственным минусом таковой конструкции можно считать фактически полную непригодность к ремонту. В случае если из строя выйдет керамический диск, то нужно будет покупать новую буксу.

    Герметичность зависит от того, как хорошо прилегают пластины одна к другой, исходя из этого полуоборотная кран-букса обязана пропускать лишь чистую воду, без песчинок и других жёстких включений. К примеру, она может употребляться для подачи воды по окончании фильтра.

    Читать еще:  Замена потолочной балки в деревянном доме

    О размерах и взаимозаменяемости кран-букс

    Частенько люди желают заменить неизменно подтекающую червячную кран-буксу на керамическую. Вследствие этого появляется вопрос – потребуется ли для этого замена крана полностью либо достаточно просто на место ветхой кран-буксы вставить новую.

    Ориентироваться при выборе необходимо на диаметр посадочного отверстия, другими словами размер той части кранбуксы, которая вкручивается в смеситель, обязана точно соответствовать размеру гнезда. Ясно, что, к примеру, кран букса 3 8 дюйма не подойдет для отверстия меньшего диаметра.

    Кроме этого стоит обратить внимание на устройство части под маховик. В импортных устройствах значение имеет количество насечек, а отечественных эта часть и вовсе выполнена в виде четырехгранника. Так что, в случае если изменяется кран-букса отечественного производства на керамический аналог, то пригодится еще и замена маховика.

    Что же касается длины, то по этому параметру большая часть кран-букс не отличаются друг от друга, что лишь содействует их взаимозаменяемости.

    Порядок исполнения работ при замене и ремонте кранбуксы

    При замене инструкция по исполнению работ будет смотреться так:

    • вначале необходимо прекратить подачу воды и приступить к демонтажу ветхого устройства. Первый ход – снятие колпачка с маховика;
    • под ним обнаружится болт, открутив который, возможно снять вентиль;
    • затем возможно ключом выкрутить саму буксу из посадочного гнезда;

    • по окончании осмотра резьбы и удаления мусора возможно приступать к установке новой кран-буксы. Работы проводятся в обратном порядке – вначале вкручивается сама букса, после этого наступает черед декоративного колпачка и вентиля.

    Обратите внимание! При выборе новой кран-буксы очень принципиально важно верно подобрать размер. На глазок делать выбор точно не стоит, в следствии возможно обзавестись, к примеру, кранбуксой с диаметром посадочной части 3/8 дюйма, в то время как нужна была кран букса 1 2 дюйма.

    Установка маховика выполняется лишь если он соответствует количеству шлицов на штуцере. Ясно, что кран букса 18 шлицов и маховик с квадратным сечением отверстия просто несовместимы.

    Что касается ремонта, то в случае с червячными устройствами он, в большинстве случаев, содержится в замене запорной прокладки. В этом случае все, что необходимо сделать – демонтировать кранбуксу и заменить ветхую прокладку на покупную новую. При жажде возможно кроме того вырезать ее самому из достаточно плотной и толстой резины.

    Значительно хуже, в случае если повреждено само дно посадочного гнезда, в следствии этого кроме того при исправной прокладке кран-букса будет мало подтекать. В этом случае пригодится замена всего крана, как временную меру возможно разглядывать установку более толстой прокладки.

    Что касается керамических кранбукс, то, вероятнее, при появлении неприятностей с герметичностью окажет помощь лишь ее полная замена. Но время от времени обстоятельство течи кроется в истирании кольца, через которое снабжает плотный прижим пластин друг к другу.

    При таких условиях ремонт вероятен своими руками, для этого достаточно новое кольцо приблизительно такой же толщины (в правильном соблюдении размеров нет потребности) и разместить его вместо ветхого на штоке. На этом возможности ремонта керамических кран-букс исчерпываются.

    Подведение итогов

    Кран-букса – несложной, но от этого не меньше серьёзный механизм, несущий ответственность за обычную работу любого крана в доме. Предложенный материал разрешит взять представление о принципе работы таких устройств и определиться с выбором.

    Видео в данной статье возможно разглядывать как краткое руководство по независимой замене кран-буксы.

    Полуоборотная кранбукса пропускает

    Всем привет. Пол-года назад купил смеситель с полуоборотными кранбуксами, сейчас начала пропускать та, что на теплом кране. Кто знает, можно ли “поджать”(поддается ли ремонту) такую кранбуксу :

    где именно протечка-поконкретней?
    под ней-где рез.прокладка(манжета). или сам букс на выходе(изливе) смесителя

    сам букс протекает на выходе смесителя

    2Encaps Цена новой 60 руб
    А так можно попробовать закрутить посильнее до прекращения течи, но легкого вращения крана.
    Не перестарайтесь

    Сама букса до предела вкручена в смеситель – еле выкрутил.
    А что в самой буксе подкрутить/поджать/заменить можно?

    такие буксы как правило однораз-ые.
    он действительно не дорогой-купите 2-а сразу и не ломайте себе голову applause:

    на фото – четвертьоборотная букса.

    Encaps написал :
    Сама букса до предела вкручена в смеситель – еле выкрутил.

    Букса закручивается в 2 этапа: сначала сама букса – так, чтобы красная прокладка села на седло. Это решит Вашу проблему с протечкой. Потом закручивается гайка, которая уплотняет буксу по резьбе (прижимает черное колечко). Ослабьте эту гайку на один оборот и с помошью штатного маховичка подтяните буксу так, чтобы не бежало, но и крутилось не слишком туго. Потом – затяните гайку, но не подверните буксу.

    Прблема скорее в том, что букса сделана криво: плоскость контакта керамических пластин не перпендикулярна оси буксы. Поэтому при повороте буксы нижняя пластина смещается вдоль оси “туда-сюда”, сжимая/разжимая красную прокладку. Естественно, через некоторое время она начинает течь. Подтянуть – хватит не на долго. Ищите буксу с пластинами строго перпендикулярными оси. В принципе, это видно на глаз, если покрутить. Или прижмите пальцем нижнюю пластину и покрутите – ход пластин вдоль оси заметен на ощупь.
    Вот как-то так

    Encaps написал :
    А что в самой буксе подкрутить/поджать/заменить можно?

    В смесителях с металлокерамикой,хоть картриджной,хоть с буксовой,при течи на излив, смазываются мет.керамические сопряжённые поверхности.Специальной водонесмываемой смазкой,имеющей пищевой допуск. В вашем случае , 2Encaps правильнее купить новую буксу.Они стоят “пятачок за пучок”.
    Ну считайте сами : покупка ремкомплекта в сервисцентре ДАМИКСЫ или ГРОЕ (самое реальное место,где можно найти смазку),обойдется от 200руб и выше,плюс дорога,время на поиски. Или

    Да ещё и недалеко от дома.С дорогой ,перекуром и заменой – час ! Что выбрать ?

    Согласен, уговорили, вопрос решен.
    Всем спасибо!

    Если при небольшом нажатии на кран вода перестает течь то немного уселась резиновая прокладка а сама керамика в порядке можно компенсировать НЕ. толстой один два миллиметра резиновой прокладкой по размеру как красный торец. То есть сначала вставляется прокладка потом вставляется кран букса. у меня хватает данного приема еще на пол года а то и больше.Ну а потом точно замена потому что дополнительное уплотнение срезает красный уплотнитель. Так что имея такие прокладки можете быстро произвести временный ремонт крана и по цене они в 20 раз дешевле Отмечу что есть кран буксы “левые” которые не поддаются такому ремонту потому что у них просто вылетает внутренний регулируемый стержень после непродолжительной эксплуатации найду фото двух разных выложу сюда.

    fontanero написал :
    В смесителях с металлокерамикой,хоть картриджной,хоть с буксовой,при течи на излив, смазываются мет.керамические сопряжённые поверхности.Специальной водонесмываемой смазкой,имеющей пищевой допуск. В вашем случае , 2Encaps правильнее купить новую буксу.Они стоят “пятачок за пучок”.

    Можно подумать в кран буксах пятачок за пучок кто-то что-то смазывал.

    Народ все просто.У меня постоянно пропускала кран букса полуоборотная, поменяю и через неделю снова течет,причем именно на гор.воде.Решилось все очень просто,раскрутил кран ,открутил гайку на кран буксе, и подтянул её немного,пока не перестала течь и все.Сбор в обратном порядке.И не надо менять всю кран буксу.

    Giler написал :
    и подтянул её немного,пока не перестала течь

    Пальцем ткните в эту гайку.Чтобы знать,где она?

    Видел как-то такую хитрую буксу. Вместо фланца, как на фотографиях ТС, у ней гайка – соответственно описанная Giler операция вполне возможна (вкручиваем до упора тело буксы, потом затягиваем гайку).

    Да на корпусе эта гайка.
    Они вроде все такие.

    Сначала весь наружний крепеж ослабляем наверх, вкручиваем кран-буксу до упора, чтобы нижняя прокладка поджалась (только не переусердствовать, а то крутиться не будет), а потом наружней гайкой контрим ее.

    SVKan написал :
    Да на корпусе эта гайка.
    Они вроде все такие.

    Для советских кранов они действительно, обычно, все такие, с гайкой. Но для импортных ни каких контргаек, не поленитесь поднимитесь до первого сообщения и внимательно посмотрите на картинку.

    Encaps написал :
    можно ли “поджать”(поддается ли ремонту)

    Такие текут обычно по двум причинам: не достают до дна, возможно, выбрана букса не под ваш кран или вы её перетянули передавив резинку, в этом случае ремонт – это замена на новый и затягивание без фанатизма или смена резинки, которую можете и не найти.

    ser000 написал :
    Для советских кранов они действительно, обычно, все такие, с гайкой. Но для импортных ни каких контргаек, не поленитесь поднимитесь до первого сообщения и внимательно посмотрите на картинку.

    Не видно по этой картинке отдельная это гайка или часть корпуса.

    Какая к чертям кран-букса. Это вентильная головка с керамическими затворами.
    В кран-буксе присутствует винт на штоке и винтовая резьба в корпусе.

    ser000 написал :
    Но для импортных ни каких контргаек,

    Интехкомовские 1/2″ были с контрагайками,сейчас не знаю-давно не покупал.

    Пару слов о ремонте:
    1.Осмотреть керамические пластины на предмет трещин и сколов,такое может случиться если при закрытии в/г между пластин попал песок или окалина с труб.

    1. Надо убедиться что в корпусе смесителя на седле куда прижимается прокладка не образовалась раковина.Если раковина(ы) есть вам в помощь сантехническая шарошка Здесь правда оправка м18х1,но у меня есть и 1/2″
      3.Проверить нет ли в корпусе смесителя свищей,для этого надо на время установить обычную кран-буксу с резиновой прокладкой.Если будет подтекать -смеситель на замену.
      4.Из тонкой 1,5-2 мм. листовой резины вырезаем прокладку по форме прокладки на в/г. Временно фиксируем её клеем типа “Момент” на родной прокладке в/г и устанавливаем в смеситель. Должно помочь .
      Толще резину ставить нельзя-маховик фиг повернешь

    Ситуевина такая: есть такая вот видима:
    Холодная вода постоянно капает при закрытой кранбуксе.
    Вывернув кранбуксу, долго вглядывался в седло в корпусе смесителя на предмет дефектов. Ни визуально, ни тактильно ничего (!!) подозрительного не заметил.
    Поменял кранбуксу на новую видимовскую. Течет.
    Взял кранбуксу с горячей воды (она не текла на своем месте) и переставил на холодную. Течет.
    Купил кранбуксу, которая продавалась не под маркой видимы, но визуально близнец видимы. Течет.
    Вытащил из кранбуксы штатную белую уплотняюшую резинку и впихнул вместо нее какое-то подобие полудюймовой прокладки из черной резины. Говорю “подобие” потому, что там резина толще, чем на обычных прокладках. С этой черной прокладкой вкручиваю кранбуксу в смеситель до той степени, когда вращение маховика уже становится затруднительным. И. течет, сука, но уже поменьше, чем в других опытах.

    Если бы внутри смесителя на седле мне удалось бы увидеть хоть какой-то дефект, то замена смесителя была бы оправданной. Но, как повторюсь, при практически идеальном состоянии седла менять смеситель. Стремно как-то. Не находите?

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector