Технология изготовления воздушных фильтров
Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей
В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.
По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.
Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.
Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.
Сжечь фуру
Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.
Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.
Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.
Влажный фактор
Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.
Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.
400 фильтровальных материалов
Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.
У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива
Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.
Новое поколение
Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.
Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.
То, что необходимо для производства воздушных автомобильных фильтров
Коллектив предприятия NORDFIL приветствует вас!
Мы создаем производство автомобильных фильтров с нуля, в России, в городе Санкт-Петербург на Васильевском острове.
На Spark мы будем рассказывать о том:
– как мы это делаем.
– с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.
– каких успехов добиваемся.
Это наш первый отчет с производства.
Сегодня из Европы нам привезли станок со сложным научным названием “Координатный манипулятор для герметизации”, а по-простому – пенозаливочная машина.
Этот монстр участвует в производстве воздушных автомобильных фильтров. Его мы будем использовать на этапе создания полиуретановой основы фильтров (это то, что идет по периметру).
В производстве воздушных фильтров пенозаливка – окончательный этап, если не считать упаковку и маркировку конечных изделий.
На данном станке мы можем создавать полиуретановые основы для фильтров любой геометрической формы: квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, трапециевидные и тд и тп.
На рабочем столе для примера лежат прямоугольные формы, а колесико рядом позволяет создавать круглые изделия.
На этом участке производства воздушных фильтров, центральной частью которого и будут наши пенозаливочные машины, у нас уже установлены:
– ленточные конвейеры для подачи к машине форм оснастки (их вы видите вокруг машины под черной пленкой)
– рабочие столы (это то, что с блестящей поверхностью) для заготовок фильтров и форм
– а еще в ближайшее время рядом (на фотографии слева, примерно в том месте, где стоит рохля) мы установим печь полимеризации, о задачах и возможностях которой напишем отдельно.
После настройки пенозаливочной машины мы ̶о̶т̶п̶р̶а̶з̶н̶у̶е̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т выложим видео ее первого запуска и покажем, как она работает.
На данном участке будет задействовано 6 специалистов.
В рабочую смену машина может производить 7000 изделий.
И немного ракурсов.
P.S. С объектом позировали:
В голубом джемпере – Максимов Александр, начальник производства, более 15 лет проработал на производствах автомобильных фильтров.
В черной футболке – Безручко Алексей, специалист по фильтровальным материалам.
Michael, почему же не на что?
Во-первых, мы собрали команду специалистов с большим опытом работы в области производства автомобильных фильтров, знающих об этом деле все от А до Я. Лично у меня стаж в этой сфере более 10 лет.
Благодаря этому мы сегодня создаем с нуля правильное производство уровня известных зарубежных компаний, на котором будут применяться те же испытанные временем технологии, позволяющие выпускать качественный продукт, который, к примеру, не развалится и не изменит своих характеристик в процессе эксплуатации, будет соответствовать по геометрии требованиям производителей автомобилей.
Во-вторых, если сравнивать наши автомобильные фильтры с фильтрами тех же зарубежных европейских производителей по качеству фильтрации, то здесь пока не понятно, будем ли мы одинаковыми или нет, но мы точно будем использовать фильтровальные материалы одних и тех же производителей.
Другое дело, окажутся ли выбранные нами материалы лучше или будут такими же. Это покажут тесты в НАМИ, о чем я написал выше. Вот когда будут результаты, тогда мы о них и расскажем.
Поэтому, принимая во внимание все это мы пока не можем заявлять, что наши фильтры лучшие.
Но уже точно можно говорить о том, что у нас будет качественное производство.
Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей
В среде автолюбителей и тем более механиков давно сложилось мнение, что нужно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить и что-то попроще. Это глубокое заблуждение.
По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.
Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.
Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.
Сжечь фуру
Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.
Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.
Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.
Влажный фактор
Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.
Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.
400 фильтровальных материалов
Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.
У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива
Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.
Новое поколение
Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.
Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.
Рентабельный бизнес на производстве фильтров для воды
Чистая вода нужна всем живым существам. Она является неотъемлемой частью на производстве, в сельском хозяйстве и энергетике, фильтровать воду требуют ГОСТы практически на всех типах производства. Очищенная по всем требованиям вода является востребованной как никогда раньше. Узнайте всё о том, как открыть бизнес по установке фильтров для воды.
Подробнее про бизнес на производстве
Спрос на очищенную воду с каждым годом растет. Это зависит от ряда причин, основной из которых является ухудшение экологической обстановки. Изготовление фильтров — хорошая идея бизнес-проекта. Производство фильтров для воды требует высоких материальных вложений на первоначальных этапах. Но благодаря высокой рентабельности бизнеса, срок окупаемости очень короткий, что позволяет с первых месяцев хорошо заработать на фильтрах для воды.
Важно! Темпы роста российского рынка водоочистительных фильтров составляют более 20% в год.
В данном бизнесе практически нет конкуренции с иностранными компаниями, так как отечественные аналоги стоят намного дешевле и пользуются спросом у российского потребителя.
Особенности и технологии производства
Краткое описание технологического процесса: сначала осуществляется создание корпуса для фильтра, в который в последующем будет установлен картридж очистки воды. Далее происходит установка системы электрического управления и механических составляющих. К ним относятся: подводные и отводные патрубки, вентильные краны и прочие системы соединений и коммутаций.
Важно! Для ведения легального бизнеса важна его официальная регистрация. При регистрации ООО из классификатора ОКВЭД 2, необходимо выбрать код 28.29.12 – Производство оборудования и установок для фильтрования или очистки жидкостей.
Как открыть бизнес
Для начала не помешает узнать о фильтрах как можно больше. Вам часто придётся консультировать своих потенциальных клиентов, а потому чем полнее вы будете разбираться в сути вопроса, тем лучше.
Прежде чем начинать бизнес, необходимо составить актуальный бизнес-план. Фильтры для очистки воды бывают нескольких видов, и сначала стоит определиться с тем, какой вид продукции будет изготавливаться на производстве. Ассортимент водоочистительных систем довольно широк и включает в себя несколько вариаций фильтров для водопроводной жидкости. Самыми распространенными являются недорогие и простые в использовании фильтры-кувшины, которым принадлежит наибольшая доля рынка в натуральном выражении. Необходимо продумать всё вплоть до плана реализации продукции и маркетинговой работы.
Пошаговая инструкция по открытию бизнеса выглядит следующим образом:
- Планирование деятельности компании.
- Определение ассортимента будущих продаж.
- Изучение существующего рынка, исследование предложений и ценовых особенностей конкурентных компаний.
- Разработка стратегии.
- Источники финансирования проекта.
- Установление ценовой политики.
- Регистрация бизнеса в налоговой службе.
- Выбор помещения для офиса.
- Подбор персонала.
- Рекламная кампания.
Доходы и расходы
Данный вид бизнеса очень рентабелен. При правильном подходе к производству и сбыту товара ежемесячная прибыль составит 400 000 рублей, что позволит окупить затраты, потребовавшиеся на открытие бизнеса, за 6-7 месяцев.
Обратите внимание! Нужно быть готовым к тому, что большая часть прибыли на первых этапах будет инвестироваться в дальнейшее развитие бизнеса, поиск новых инновационных решений, расширение рынка сбыта, расширение модельного ряда и повышение конкурентоспособности вашей продукции.
Первоначальные вложения
Для открытия бизнеса в сфере производства систем, способных очищать воду, на первом этапе требуется около 2,5 миллиона рублей, чтобы приобрести необходимое оборудование для производства фильтров для воды.
Главное оборудование – это печь для расплавки метала. Ее цена варьируется от 700 000 до 1 миллиона рублей, приблизительно такая же сумма необходима для остального оснащения. На вспомогательное оборудование понадобится около 300 000 рублей. Отдельное приобретение комплексов для производства картриджей для воды выйдет в 800 000 рублей.
Оборудование
Производство простых систем фильтров для питья требует приобретения термопластавтоматов, позволяющих производить пластмассовые изделия путем литья под давлением. Для этого также потребуются вспомогательные станки: сушилки, миксеры, формы для охлаждения, загрузчики.
Создание фильтрационной системы как в мелких, так и в производственных масштабах требует приобретения необходимого оборудования и материалов.
Для обеспечения правильной технологии производства потребуются:
- печь для расплавки металла;
- крановые механизмы;
- сварочный аппарат.
Это три основных элемента, без которых изготовить фильтры не представляется возможным. Также потребуется мелкое оборудование для выполнения механического монтажа и электрической связи комплектующих.
Для изготовления оборудования потребуется следующее сырье:
- стальные листы (создание корпуса);
- электрическое оборудование (контроль процесса очищения фильтров);
- полипропилен (намотка картриджей из полипропиленовой нити);
- картриджи (основа фильтрационной системы).
Сырьем для производства самой емкости, куда надо устанавливать картридж, является импортный пищевой пластик (для его закупки необходимо наладить российско-американские поставки). Из него изготавливается и сам картридж, внутрь которого помещается сорбент. В его основе, позволяющей фильтровать воду, находятся два компонента: угольный и серебряный (активная ионная форма).
Для продажи продукции нужна полипропиленовая упаковка, соответственно, требуется оборудование для её производства.
Эксклюзивность бренда и возможности для его развития обеспечивают химические, микробиологические, конструкторские и технологичные разработки.
Дополнительная информация. Как с любым другим бытовым прибором, стадии конструирования фильтра для очистки воды включают в себя проектирование, изготовление модели, уточнение конструкции, подгонку, контроль собираемости и изучение ее эргономических свойств.
Подбор персонала
Для функционирования производства необходимо привлечь к нему соответствующий состав профессионалов, который включает: 2 инженера-технолога, 2 работника с печью, 3 специалиста по крановому производству, 3 специалиста для изготовления форм, бригаду, состоящую из 5-6 слесарей, и разнорабочих. В любом бизнесе необходим также административный персонал (бухгалтер, маркетолог, менеджер по закупкам, официальный представитель продукции).
Ежемесячный фонд заработной платы сотрудников производства составит около 800 000 рублей.
Производственные помещения
Величина помещения напрямую зависит от величины производимых очистителей. Соответственно, для производства фильтров в промышленных масштабах необходимо помещение как минимум в 600 квадратных метров. Производство систем очистки для частного потребления требует помещения около 400 квадратных метров, включая и площадь для хранения изготовленной продукции.
Фильтры – достаточно компактный товар, но обойтись без склада не представляется возможным. Идеальный вариант — это наличие такого помещения в собственности, что не всегда бывает реализуемо. Поэтому для подсчета стоимости аренды нужно исходить из средней стоимости арендуемого метра в конкретном регионе.
Реализация продукции
Сначала стоит заключить договоры с крупными компаниями на поставку фильтрационных систем. Изготовляемая продукция пользуется высоким спросом среди частников. Здесь важна рекламная компания. Успех новой торговой марки на этом перспективном, но достаточно высококонкурентном рынке во многом зависит как от качества товара, так и от его продвижения.
Как правило, при продвижении нового товара на рынок до 20% от общих расходов на его производство закладывается на рекламу. И эти затраты не единовременные.
Возможные проблемы и риски
Главной проблемой является популярность уже существующих отечественных производителей фильтров. Сегодня самыми известными «игроками» в этой сфере являются «Аквафор», «Гейзер», «Барьер». Благодаря долгому нахождению на российском рынке, они заслужили доверие покупателей.
Чтобы избежать столкновения с данной проблемой, необходимо грамотными методами вести маркетинговую компанию, придумать отличительный признак своей продукции, доказать подлинность ее высокого качества. К примеру, рекомендовать фильтры с учётом типа воды, с привязкой к её особенностям в конкретном регионе использования.
Конкурировать с долгожителями, а тем более устанавливать свои правила игры в первое время открытия бизнеса не стоит. Нужно выбирать узкий рынок реализации товара, отлично подойдет региональный уровень.
Ответы на частые вопросы
Сколько можно зарабатывать на производстве фильтров?
Всё зависит от количества производимой продукции за определенный временной интервал. При налаженном контакте с точками реализации продукции возможно получении ежемесячной прибыли размером в 400 000 рублей.
В чем состоит выгода при открытии этого бизнеса?
Бизнес на производстве фильтров для воды имеет ряд преимуществ:
- отсутствие иностранных конкурентов;
- высокая рентабельность бизнеса и высокий спрос на товар;
- достаточно простая технология производства.
Производство фильтров на заводе
Подведем итоги
Спрос на водоочистительное оборудование растет постоянно, поэтому развитие бизнеса в этой сфере имеет высокую рентабельность и малые риски. Начав с производства одного вида фильтров для воды, в дальнейшем возможна переориентация или расширение производства схожей по своим характеристикам водоочистительной продукции. К примеру, наладить сопутствующее производство и последующую торговлю бутилированной питьевой водой, производить дистиллированную жидкость для различных отраслей промышленности.
Имея стартовый капитал и желание расти и развиваться в этой сфере, возможно достичь высоких результатов за короткий промежуток времени и получать заслуженную прибыль.
waler78 › Blog › Тест воздушных фильтров.
Тест проведен на примере фильтров для Nissan X-Trail.
Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan, так же как и для Mercedes-Benz, поставляет немецкая компания Mann-Hummel(1080 рублей)
Тестируются воздушные фильтры : FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion
FRAM
Страна производства: Словения
Цена: 448 рублей
Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.
Bosch
Страна производства: Китай
Цена: 540 рублей
Коробка Bosch традиционно намного больше самого фильтра. Для экономии издержек Bosch делает одну коробку для фильтров разных размеров. Кроме того, на ней же размещена информация на 11 (!) языках. Указана взаимозаменяемость с фильтрами Mann, Mahle и Purflux, а также то, что этот фильтр устанавливается на Nissan и Renault. Есть и QR-код, по которому можно перейти на сайт производителя. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, номер завода, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке.
BIG Filter
Страна производства: Россия
Цена: 210 рублей
Такая же большая коробка, как для фильтра Bosch. Самый большой значок QR-кода для перехода на сайт производителя — удобно, не надо прицеливаться камерой телефона, как на упаковках других производителей. На коробке указаны подходящие марки автомобилей, присутствует информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей: Mann, Mahle, FRAM, Filtron
На фильтре указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование технического регламента Таможенного союза о нанесении маркировки ЕАЭС.
Mahle
Страна производства: Австрия
Цена: 540 рублей
На упаковке нет никакой информации по применяемости, кроме QR-кода, при переходе по которому открывается подробная информация именно об этой модели фильтра, а не общий каталог. как у некоторых других производителей. Однако при отсутствии интернета определить применяемость, скорее всего, будет затруднительно. На изделии указана марка, страна, дата и время производства и фирменный знак.
Metaco
Страна производства: Китай
Цена: 200 рублей
На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали, также есть номер партии, применяемость по модели и QR-код для перехода на сайт. На штору фильтра нанесено название бренда и фирменный номер изделия.
Sakura
Страна производства: Индонезия
Цена: 470 рублей
На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.
На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.
Champion
Страна производства: Китай
Цена: 560 рублей
На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.
На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.
Испытания
Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.
По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.
После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.
По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.
Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.
Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.
Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.
По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.
По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.
С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.
В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:
К — показатель для данного образца,
E — конечная эффективность фильтрации данного образца,
M — пылеемкость данного образца.
Самый пылеемкий фильтр, что является определяющим критерием: сможет принять на себя не менее 400 граммов пыли. Маловата площадь шторы, из-за чего высоковато начальное сопротивление. Остальные параметры на отличном уровне. Видимо, зная о своих успехах, Bosch назначил за фильтр весьма высокую цену.
Самые высокие показатели начальной и конечной очистки. По уровню пылеемкости находится на втором месте. Кроме того, фильтр показал самое низкое начальное сопротивление. Цена опять же довольно высока.
Третий результат по пылеемкости. Несколько завышено начальное сопротивление. В остальном — крепкая середина.
Хороший суммарный результат при привлекательной цене. Самая развитая площадь шторы, но занижена начальная очистка фильтра, что при такой стоимости в целом простительно.
Отечественный бренд отличается низкой ценой, при этом по качеству очистки не особо уступает мировым брендам. Разве что подкачала пылеемкость.
Предпоследнее место по пылеемкости, но по качеству очистки, начальному сопротивлению и цене занимает среднюю позицию.
Неразвитая площадь шторы и неудачно подобранный материал привели к самому высокому начальному сопротивлению и самой маленькой пылеемкости при не самой выгодной цене.
Вот из каких материалов делают воздушные фильтры
Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?
Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:
Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.
Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его “воздушным автомобильным фильтром”. Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:
Из бумаги
Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.
Используемая “бумага” немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.
Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.
Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год – максимум два.
Хлопок
Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.
Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.
Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.
Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.
Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…
Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.
Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.
Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.
Металл
Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.
Их положительные моменты:
обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;
Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями
Но отрицательных ничуть не меньше:
Сложнее найти в продаже;
Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.
Дело не только в материале
Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.
Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?